Консультации / Стоматология
Меня волнует вопрос питания ребенка в возрасте 1 5 года
Здравствуйте. Меня волнует вопрос питания ребенка в возрасте 1,5 года. Подскажите, пожалуйста, какими должны быть завтрак, обед, полдник и ужин, чтобы ребенок получал все необходимое. Сколько требуется молока, мяса, хлебопродуктов, фруктов, овощей. Нужны ли витамины? Грудное вскармливание завершено в 1 год. В 1,5 года вес 11,5 кг. Заранее спасибо. Очень жду ответа. С Наступающим Новым годом Вас!!! Всего наилучшего.
Здравствуйте! Примерное меню Прием пищи 1-1,5 года 1,5-3 года Завтрак Каша или овощи 150 200 Чай 100 150 Второй завтрак Сок фруктовый или овощной 100 150 Обед Салат 25 35 Суп 100 100 Мясное (рыбное 1-2 раза в неделю) суфле 60-70 80-90 Гарнир (овощной или крупяной) 100 120 Компот или напиток 100 150 Полдник Кефир или молочная смесь 150 150 Печенье или сухарики 65 Фрукты 100 150 Ужин Овощи или каша 150 200 Молочная смесь или чай, или морс 100 150 На весь день Хлеб пшеничный 40 50 Хлеб ржаной 15 30 До 1,5 лет пищу предлагают 5 раз в день, суточный объем (не считая напитков) равен примерно 1000-1200 мл. С 1,5 лет большинство детей переходят на 4-х разовое питание. Суточный объем пищи увеличивается до 1200 – 1500 мл. Витамины можно давать ребенку только после консультации педиатра. Примерный набор продуктов на один день Продукт (г) 1-1,5 года 1,5-3 года Хлеб пшеничный 40 50 Хлеб предлагают вместе с основным блюдом, а печенье – во время полдника. Хлеб ржаной 15 30 Крупа (готовая каша) 20 (150-200) 30 После 2-х лет можно включать в рацион пшено, ячневую, перловую крупы. Макаронные изделия 20 30 Можно предлагать 1-2 раза в неделю вместо картофельного пюре. Овощи 250 350 С конца первого года можно добавлять укроп, петрушку. Рацион расширяется за счет свеклы, редиса, репы. С 1,5 лет можно предлагать салаты из свежих овощей. Фрукты (соки, пюре) 200 250 Примерно половина – соки, остальное – свежие фрукты и пюре. Мясо, птица 60 85 Рыба 25 25 1-2 раза в неделю – судак, хек, треска. Яйцо куриное (или перепелиное) 0,5 (1) 0,5 (1) На смену яичному желтку, сваренному вкрутую, приходит сначала паровой омлет из желтков, затем – омлет из цельного яйца. Масло сливочное 12-15 15-20 Масло растительное 5 7 Подсолнечное, кукурузное, оливковое Молоко (смесь), кефир 500-600 500-600 Молочные продукты должны быть предназначены для детского питания. Творог 50 50 Можно давать 100 г творога, но в этом случае - через день Сыр 5 30 Сметана (сливки) 5-10 Сахар 30-40 40-50 Желательно сократить употребление сахарозы, лучше использовать фруктозу. С учетом индивидуальной переносимости можно предлагать небольшое количество пастилы, мармелада, джема, повидло. Соль 3 3 Помните, что соль входит в состав многих продуктов. Чай 1 1 Лучше отдавать предпочтение фруктовым видам чая. Количество приемов пищи 5 4 Суточный объем (не считая соков, чая, компота) 1000-1200 1300-1500