Консультации / Психология и психиатрия

Он ходит в детский сад

Здравствуйте. Моему сыну Артему 3 года 9 месяцев. Он ходит в детский сад. Меня беспокоит его периодическое агрессивное настроение. Иногда он очень добрый и ласковый мальчик, может подойти, обнять и поцеловать. А иногда, если, что-то делать не по его, то может ударить или начинает все швырять в разные стороны. А еще у нас проблема - это магазины. Мы не можем зайти в магазин и чего-нибудь не купить ему или может закатить истерику, если я говорю, что сегодня мы не можем поехать в магазин. Еще бывает он не отзывается когда его зовешь или просишь что-то сделать, т.е. он реагирует на тебя только, когда ему это интересно. Во всем остальном он абсолютно нормальный и очень подвижный ребенок. Я не знаю что мне с этим делать и вообще это нормально такое поведение?
Вам необходимо проанализировать, с какими именно событиями и изменениями в Вашей жизни и взаимодействии с сыном связаны изменения в его поведении. Вероятно, Артем становится более автономным в психологическом плане только сейчас, что сопровождается естественными проявлениями негативизма в отношениях с Вами. Для Вас, этот период, безусловно, тоже сложный, т.к. мальчик становится менее управляемым. Однако сейчас очень важно научиться предоставлять ему больше пространства для инициативы и проявления самостоятельности, научиться принимать его желания и чувства и находить компромиссные выходы из конфликтных ситуаций. Касаемо нападений на Вас или швыряния вещей. Если ребенок нападает на Вас – эмоциональное общение с мальчиком должно быть отодвинуто от ситуации агрессии. То есть – если он кусает или бьет Вас: Говорите строгим голосом, что хотите (перестань, например) если действие продолжается – говорите это ОЧЕНЬ серьезным, строгим голосом (не орете) – коротко, конкретную простую фразу. если действие продолжается и адресовано Вам напрямую – перехватываете и держите его руку(ногу) до тех пор, пока не почувствуете, что рука ослабла. При этом важно не произносить никаких нравоучительных текстов, не давать эмоциональный контакт. Т к если Вы его сюда добавите, ребенок будет продолжать это делать постоянно, потому что именно этого он в данный момент и добивается. остановив действие, можно сказать одну-единственную фразу или относительно себя (я не хочу, мне не нравится…) или относительно ребенка (ты сейчас злишься). Здесь основная идея – Вам как маме «включаться» на позитивный контакт. То есть давать ребенку внимание не тогда, когда он ведет себя неподобающим образом, а во все остальное время. Чтоб ребенок слышал Ваши обращения к нему, необходимо говорить ему текст, глядя на него и серьезным голосом. Обычно 2-х таких обращений бывает достаточно, чтоб Вас услышали. Однако, как Вы понимаете, все, что я пишу - это довольно общие вещи, а каждая ситуация и каждый ребенок уникальны. Не стесняйтесь обращаться к психологу за очной консультацией, и Вы сможете разобраться ИМЕННО В ВАШЕЙ ситуации.
Консультация психотерапевта на тему «Он ходит в детский сад» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос