Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок с активной жизненной позицией

Здравствуйте. Дочери 15 лет, учится в 10 классе. Ребенок с активной жизненной позицией. Постоянно чем-то увлечена. Сначала увлеклась журналистикой, работает в местной газете редактором молодежной странички. Потом увлеклась политикой. И все эти увлечения идут во вред учебе. Разговоры не помогают. Я уже и интернет отключаю. Как объяснить, что надо сначала закончить школу, а потом заниматься тем, чем нравится.
Здравствуйте. Думаю, ребенку с таким положением в обществе (редактор молодежной странички) и интересами (политика) правда может быть неинтересна учеба в школе. Кроме того, эти достижения являются средством утверждения себя как отдельной независимой личности, свободной от влияния жестких семейных установок. На мой взгляд, было бы правильно ПОЗВОЛИТь девочке иметь увлечения, при этом оставляя достаточно жесткие требования относительно школьной успеваемости, то есть, в сущности, делать то, что Вы делаете. Пробуйте договариваться, помогать, требовать, при этом не боятося вступать в крнфронтации с дочерью - но помнить, что к конфронтации не относится месть и репрессивные меры.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок с активной жизненной позицией» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Детский психолог, психоаналитик. Консультант Интернет портала «Психологический навигатор».

Член ассоциации детских психологов и психиатров, сотрудник государственного центра психологической реабилитации и коррекции детей и подростков.

Ведет практическую и научную работу в области психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции и психотерапии (с использованием методов арттерапии, игровой и песочной терапии), психопрофилактики и психологического сопровождения материнства.

Консультации по вопросам:

- диагностика развития познавательной и эмоционально - волевой сферы;

- эмоциональные трудности (повышенная тревожность, страхи);

- невротические симптомы;

- различные формы нарушения поведения;

- трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуации (детский сад, школа);

- психосоматические нарушения.

Задать вопрос