Консультации / Психология и психиатрия

Ей было 3 когда мы с ее отцом развелись

Здравствуйте, доктор! Дочери 12 лет. Ей было 3 когда мы с ее отцом развелись. Он воспитанием не занимается: не звонит, не пишет, не приезжает. Воспитываем ее с моим вторым мужем (с 5 лет). Недавно появилась на свет вторая дочь. Старшая ее очень любит. Проблема в том, что у нее полностью отсутствует интерес к учебе (сплошные 2-3). Меня постоянно вызывают в школу. Учителя гворят, что она может учиться, но не хочет. Делает все для того, чтобы ничего не делать. Мы пробовали разговаривать с ней о значении учебы, наказывали, поощряли за успехи - ничего не помогает. Есть проблемы с общением - все время чем-нибудь "подкупает" подруг для того, чтобы они с ней дружили.
Здравствуйте. Нежелание учиться может , кроме прочего, означать интенсивное сопротивление про что-то психологическое. Это может быть например ситуация в семье, которую она старается не замечать, особенно, ЕСЛИ ВЫ ЕЕ С НЕЙ НЕ ОБСУЖДАЕТЕ. У ребенка тогда в голове включается специальный ступор, за которым - вся эта семейная ситуация. А если такой механизм включается относительно семейной ситуации, то он распространяется и на другие сферы жизни - и на школу, и ВЕЗДЕ. Это, к сожалению, довольно типовой феномен. В Вашем случае я бы подумала про отношения девочки с отцом, про ревность к младшей сестре, которую старшая отрицает и прикрывает сильной любовью. Попытки подкупать подруг могут быть провоцируемы ощущением девочкой собственной ненужности и малоценности. Рекомендую очную работу психолога с девочкой.
Консультация психотерапевта на тему «Ей было 3 когда мы с ее отцом развелись» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Детский психолог, психоаналитик. Консультант Интернет портала «Психологический навигатор».

Член ассоциации детских психологов и психиатров, сотрудник государственного центра психологической реабилитации и коррекции детей и подростков.

Ведет практическую и научную работу в области психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции и психотерапии (с использованием методов арттерапии, игровой и песочной терапии), психопрофилактики и психологического сопровождения материнства.

Консультации по вопросам:

- диагностика развития познавательной и эмоционально - волевой сферы;

- эмоциональные трудности (повышенная тревожность, страхи);

- невротические симптомы;

- различные формы нарушения поведения;

- трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуации (детский сад, школа);

- психосоматические нарушения.

Задать вопрос