Консультации / Психология и психиатрия

Моей дочери 4 6

Моей дочери 4,6. По гороскопу близнецы. Очень тяжелый характер. Все должно быть сделано как только она попросит. Если в эту же секунду не сделано - начинает плакать, капризничать. Как себя вести в данной ситуации?
Не стоит расстраиваться, поскольку ребенок в этом возрасте действительно обычно проявляет больше упрямства, неависимости, начинает разделять, где его желания, а где - Ваши. У него появляется все больше ресурсов и возможностей отстаивать свои права. Он позволяет себе пробовать разные роли и формы поведения. В этой ситуации важно предлагать ребенку выбор и показывать преимущества тех или иных возможных реакций и поступков в разных ситуациях, помогать ему делать выводы не столько на основе запретов, сколько на основании его собственных выводов и полученного опыта. И, конечно, очень важен личный пример, Ваша родительская чуткость и любовь. Если девочка начинает капризничать и плакать - это поведение и ребенка надо игнорировать до тех пор, пока поведение не станет приемлемым. Как только девочка начинает делать что-то адекватное - она получает Ваше внимание. Дело в том. что негативное поведение ребенок зачастую НЕ ПОНИМАЕТ, оно для него совершенно нормально. Мы должны помочь ему понять, что оно не является приемлемым.
Консультация психотерапевта на тему «Моей дочери 4 6» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Детский психолог, психоаналитик. Консультант Интернет портала «Психологический навигатор».

Член ассоциации детских психологов и психиатров, сотрудник государственного центра психологической реабилитации и коррекции детей и подростков.

Ведет практическую и научную работу в области психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции и психотерапии (с использованием методов арттерапии, игровой и песочной терапии), психопрофилактики и психологического сопровождения материнства.

Консультации по вопросам:

- диагностика развития познавательной и эмоционально - волевой сферы;

- эмоциональные трудности (повышенная тревожность, страхи);

- невротические симптомы;

- различные формы нарушения поведения;

- трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуации (детский сад, школа);

- психосоматические нарушения.

Задать вопрос