анонимно
Моему сыну семь с половиной лет, он заканчивает второй класс и я вижу, что нет абсолютно усидчивости, невнимательный на уроках, естественно это сказывается на оценках. В целом он очень смышленный мальчик, очень хороший психолог для его возраста, хорошо запоминает разного рода факты. Но только не уроки, тут он приходит на разного рода хитрости - я на второй день понимаю как меня обвели вокруг пальца что задание не выучено, в школе тоже выезжает больше на смекалке - списал, подслушал, дождался пока учительница наводящими вопросами сама все расскажет. Абсолютно не включается в задание. Кнут-пряник на него не действует. Из под палки- это не метод, ведь результаты одноразового характера. С одноклассниками, ребятами со двора хорошие отношения, я бы даже сказала смазливый и всеобщий любимец. Может я его рановато в школу сдала - ведь ему еще и шести не было. Что же тогда?
Отвечает Никишина Елена Владимировна
психолог
Да, возможно, раннее поступление в школу сослужило дурную службу. А может быть - это следствие каких-то семейных проблем. Существует такой, к сожалению, довольно распространенный феномен, когда дети с хорошим интеллектом совершенно не желают учиться и не включаются в учебный процесс, если дома у них, в семье, есть проблемы, которые ребенок чувствует и наблюдает, но родители никак не обсуждают это с ребенком. Тогда ребенок формирует определенную защиту, которая выражается в отказе понимать и как-то реагировать на происходящее. Этот механизм распространяется и на все другие сферы жизни, и школу в том числе.
Необходимо установить точные причины такого поведения, что лучше всего делать с психологом на очной консультации
Ответ опубликован 5 мая 2009