анонимно
Здравствуйте, Оксана! У меня две дочери - старшей почти 19, младшей 9,5 лет (учится в 3 классе). Младшая очень своенравная девочка. Иногда бывает прямо лапушка: очень талантливая девочка и все ей дается легко - и учеба, и музыка, и танцы... но совершенно ничего не хочет делать по дому, в том числе и убирать за собой, включая привести в порядок свои учебники. Сама никогда не сядет за уроки! Будет сидеть смотреть телевизор, играть с собакой или в компьютер (несмотря на то, что ей по сто раз скажешь, что пора бы уже и заняться делом!) Старшая вчера шлепнула ее по попе, со словами "садись, наконец, за уроки и выключи телевизор" На что получила ответ: «А что ты меня шлепаешь, я все равно ничего делать не буду!" Ведет себя просто, как нахалка! Сегодня няня ждала ее в школе 40 минут (они почти опоздали на музыку), а она в это время играла в электронную игру. На вопрос, почему она так долго спускалась к няне, ответила: «просто!" То есть у нее совсем нет ответственности!!! В каком виде у нее портфель, тетради, учебники - ей все равно!!! Что нам делать?! Помогите, пожалуйста!
Отвечает Балахонцева Оксана
Добрый день.Не делая психодиагностику могу сказать, что у девочки слишком много прав. А обязаностей нет. Поэтому она считает себя выше всех. Мы очень часто смешиваем в жизни не совместимые вещи: замечательная умница и умение обслуживать себя. В вашем случае так и получилось. Вас радовали ее успехи в познании нового, а вот навыки самообслуживания прошли стороной, это тоже учеба. Они сами собой с возрастом не приходят. Потом думаю,еще срабатывает то что, нагрузочка у нее не по способностям. Знания должны преподноситься чуть с опережением способностей. Тогда у ребенка не будет "звездной" болезни. Для более конкретный рекомендаций можете зайти на сайт www.anuashvili.ru автора метода ВКП и почитать книгу "Объективная психология" главу -филосовские основы психологии. А если заинтересовал этот метод, пишите на мою почту kseniafenix@mail.ru
Ответ опубликован 23 января 2009