Консультации / Психология и психиатрия

Сын во втором классе 9 лет

Сын во втором классе (9 лет). Так получается, что все делает из-под палки. Уроки делаем, только когда я рядом сажусь, и то, надо положить тетрадь, найти в учебнике упражнение. Иногда самой стыдно, устрою ему взбучку, отшлепаю, он поистерит, а потом - раз и все понял! Это так странно, как будто у него "мозги включаются на попе". Хоть это и не смешно. Действую на него уговорами, он хорошо понимает объяснения, но как только доходит до дела - не хочет, и у меня такое ощущение, что "движения мозгами" причиняют ему, как будто, физическую боль. В 1 классе во 2 полугодии пришлось уйти на полставки, так запустили учебу, сейчас не работаю. Вообще у нас очень дружеские отношения, мы вместе смотрим «Симсонов», делаем поделки, рисуем. Но как только начинаются уроки, он начинает отлынивать: идет пить, в туалет, за яблочком, пока я его не возьму за руку не усажу и не отпущу, пока не сделает. За все домашние работы всегда он получает 5! Я его хвалю. Я решила дать ему немного свободы, ну вроде как слишком его контролирую, но ничего не выходит, он просто не делает уроки - получает 2, или делает кое-как, не проверяет, с ошибками и получает опять же 2. Частично дать свободу - тоже никак - пока не пнешь "не полетит" и то недалеко. Второй мой муж (не отец) говорит, что ребенок избалован (у них хорошие отношения). Конечно, я почти все время провожу с ним (не работаю) и он ничего не может сделать без меня. Как его научить самостоятельности? Мелкие новые поручения он с удовольствием делает, а вот переключить на старые "обязанности", просто невозможно. Когда пытаюсь его поощрять за отметки, он запросто приносит 5 по любым предметам - сам тянет руку и без страха ходит к доске, поэтому не получается, с его стороны выходит банальное вымогательство. Я сама училка, но видимо что-то не учла в отношениях, и сын, очень тонкий психолог, научился мной прекрасно манипулировать. Мы вроде как друзья, и в прогулках, в играх, но как только нужно что-то сделать
Здравствуйте, Анна! Мне кажется, что сын таким образом гарантирует себе ваше внимание, так называемое отрицательное внимание. Превратим вымогательство в игру. Нарисуйте на листе бумаги таблицу, в которую ежедневно можно будет проставлять "звездочки" за 1) своевременное завершение домашнего задания и 2) за качество его выполнения. Прикрепите этот листочек на холодильник. Составьте вторую таблицу: за 5 звездочек - малые дополнительные привелегии (перечислите что), за 10 - большие (сами придумайте исходя из предпочтений ребенка). Обсудите с ним обе таблицы. Другой вариант: поставьте в зависимость привилегии от пятерок. Он проще, но мне нравится меньше - субъективизм учителя. Нет домашнего задания или оно сделано не вовремя или некачественно - отключаем компьютеры, ТВ, откладываем походы в кино и пр. Не давите на ребенка, установите правила и пусть сам выбирает последствия. Вы просто приводите зарание обсужденное с ним правило в исполнение, спокойно, без раздражения и упреков. Очень важно для развития самостоятельности. Дополнительно см. Частые Вопросы родителей в разделе "Учеба и чтение" на странице "Советы родителям" на Doktorрapa.ru Удачи Вам и терпения. DoctorPapa.ru
Консультация психотерапевта на тему «Сын во втором классе 9 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 марта 2009
О консультанте