Консультации / Психология и психиатрия

С недавнего времени у меня возникли проблемы в общении с моим старш...

Добрый день. С недавнего времени у меня возникли проблемы в общении с моим старшим ребенком, сыном. Ему 7 лет. Есть еще дочь, ей 8 месяцев. В 2008 году я одновременно стала мамой второй раз и мой сын Антошка пошел в 1 класс. Но проблема эта была и до появления на свет второго ребенка, может и не такая явная... Сейчас я стараюсь уделять времени одинаково обоим детям, стараюсь, чтобы со стороны сына не возникала ревность из-за появления в нашей семье еще одного малыша. В школе психолог поставил Антошке диагноз - гиперактивность. В чем это проявляется: он не реагирует на замечания или просьбы с первого раза, невнимательность, медлительность во всем, ест плохо, на месте спокойно он не может усидеть, как "шило", когда он что-то отвечает начинает чесаться везде. Когда он перевозбудится у него может начаться немного кашель, он может во сне разговаривать. Приходится давать немного глицина или грелочку в кровать. В школе говорят, что он умненький мальчик. Спросят, он всегда ответит. Но поведение всегда на два. Он может опоздать в школу из-за своей медлительности, он разговаривает на уроках постоянно. Его неоднократно пересаживали с места на место. Кушает по два часа, агрессивности в нем нет. Наоборот он очень мягкий, ласковый, иногда может и слезу пустить. Я иногда от недопонимания с сыном, от того что он меня не слышит или не слушает просто плакать начинаю. Его начинаешь ругать, наказывать, лишать любимых игрушек - бесполезно. Просто что делать дальше не знаю... С сестренкой он постоянно играется, игрушки ей свои дает, она постоянно ждет его возвращения со школы и все время проводит у него в комнате. Еще у него память плохая может - его что-нибудь попросишь сделать, все объяснишь, "по полочкам разложишь", а он все мимо ушей пропустит и сделает все наоборот или через некоторое время подойдет и спросит еще раз что ему делать. Он может книгу читать, прошу его пересказать, а он уже забыл, что было в начале рассказа. Как до него достучаться, чтобы он начал нас слышать и понимать нас, а мы его?
Здравствуйте! Из вашего поста непонятно, за что Вы начинаете его ругать и наказывать? Что он делает плохо? Только "не реагирует на замечания или просьбы с первого раза, невнимательность, медлительность во всем, ест плохо, на месте спокойно он не может усидеть, как "шило", когда он что-то отвечает начинает чесаться везде" или "кушает по два часа", но это вполне нормальное поведение для любого ребенка, а даже не гиперактивного. Что Вы пытаетесь до него "достучать"?
Консультация психотерапевта на тему «С недавнего времени у меня возникли проблемы в общении с моим старш...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 марта 2009
О консультанте