анонимно
Здравствуйте, Екатерина Борисовна. Моей младшей дочери 2.1 но мы практически не разговариваем, больше пытаемся объеснять жестами и мимикой. Нет, я не могу сказать, что она совсем не говорит. Если она захочет она может сказать, но по просьбе она не говорит. Еще одна проблема, у нее очень короткая уздечка, говорят, что подрезать рано. Я пытаюсь научить ее цокать язычком, но не получается. Подскажите пожалуста что нам делать?
Отвечает Василькова Екатерина Борисовна
Во-первых, продолжайте накапливать пассивный словарь - это очень важно! ( т.е. слово не произносит, но значение его знает - название предмета, цвета, может показать, может выполнить какую-то инструкцию).
Во-вторых, если чувствуете, что просьбы что-нибудь произнести, вызывают у дочери негативную реакцию, ни в коем случае не настаивайте. Заставить говорить насильно нельзя! Но старайтесь общаться с ребенком как можно больше, играйте , комментируйте, все, что Вы вместе с ней делаете. Не падайте духом, если дочка не будет чувствовать излишнего давления, она обязательно САМА ЗАХОЧЕТ общаться, для этого может потребоваться некоторое время.
В-третьих, начните заниматься с девочкой артикуляционной гимнастикой ( СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ для самых маленьких с веселыми картинками и даже с фотографиями сейчас несложно найти в продаже). Для Вашей дочки, учитывая ситуацию с уздечкой, это важно вдвойне. Теперь по поводу уздечки - насколько она короткая? Так ли уж обязательно подрезать? Может ли она высунуть язык наружу или поднять его к верхним зубам? Дело в том, что имея в запасе достаточно времени ( а у Вас оно есть) уздечку можно растянуть специальными упражнениями.
И побольше внимания уделяйте пальчиковой гимнастике и играм для развития мелкой моторики.
С уважением, Василькова Екатерина.
Ответ опубликован 1 декабря 2008