анонимно
Добрый день. Моему сын 2 года 3 месяца, говорим на уровне годовалого малыша, стандартный набор слов: мама, папа, дядя, тетя. Уже два месяца ходим в группу раннего развития, на занятиях активно участвует, лепим, рисуем, музыка, физкультура, но в плане речи так и не сдвинулись с места. Предложениями вообще не говорит, слова не повторяет, если упорно просишь его произнести какое-нибудь слово, то произносит какие-то звуки далекие от звучания этого слова. Или же говорит первый слог слова, к примеру бабочка - ба, булочка - бу, большой - бо, маленький - ма. Хотелось бы услышать мнение профессионала, как нам поступить? Спасибо.
Отвечает Василькова Екатерина Борисовна
Здравствуйте!
Дело в том, что на начальных этапах речевого развития звукоподражания и фрагменты слов могут выполнять роль полноценных слов. Составить более полную картину о речевом развитии Вашего малыша может только специалист. Следуя рекомендациям логопеда Вы можете попробовать активизировать речь ребенка, а ближе к трем, если ситуация не изменится, начать занятия с логопедом.
Прошу обратить внимание: в возрасте трех лет занятия имеют цель "растормаживания" речи, но никак не постановки отдельных звуков ( это уже ближе к пяти годам)!
Желаю Вам успехов!
Ответ опубликован 2 декабря 2008