анонимно
Сдравствуйте, моему сыну уже 1.11. В год ему поставили диагноз "Отставание в развитии речи". В год он не говорил вообще. В данное время он говорит только "папа" - папа, "баби" - баба. Мама не говорит вообще. Бывает, что молчит ходит, а бывает говорит на своем каком-то языке. Пошел в садик в возрасте 1.8. Воспитатели говорят, что с детьми он не играет, только в одиночку. В садике он тоже не говорит. В домашней обстановке, мы с ним разговариваем, обо всем его спрашиваем, комментируем все действия. Все говорят ничего страшного, но червячок в душе уже где-то сидит. Я понимаю, что каждый ребенок индивидуален, но у подруг к двум годам дети у всех заговорили.
Отвечает Василькова Екатерина Борисовна
Здравствуйте!
Конечно, два слова в активном словаре - это практически ничего. Но Вы пишете, что много общаетесь с ребенком дома, комментируете действия. Вы все делаете правильно! Занятия с логопедом можно начинать примерно лет с двух с половиной. Пока предлагаю Вам сосредоточиться на чем-нибудь другом полезном, например, на расширении пассивного словаря, внимания, памяти, мышления. Помните, что умственное и речевое развитие очень тесно связаны. Если Вы знакомите ребенка с названиями цветов, он не только учится соотносить предметы по цвету, развивает свою зрительную память, но и запоминает названия цветов. Эти названия до поры до времени будут "храниться" у него в памяти - это и есть пассивный словарь. В возрасте двух лет уже можно различать понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ОДИН-МНОГО. Пробуйте усложнять инструкции:
ТВОЙ МЯЧИК СПРЯТАЛСЯ НА КУХНЕ ПОД СТОЛОМ, НАЙДИ ЕГО!
Терпения Вам и удачи!
Ответ опубликован 4 декабря 2008