Логопедия

Буква р у нее так и не появилась и ребенок очень переживает

Моей дочери 6 с половиной лет. Ребенок здоров, развивается нормально, но букву "р" так и не говорит. Она ее произносит близко к "д". Например, "груша" - "гдуша". В 5 лет забили тревогу, посетили логопеда, который сказал, что ситуция не страшна, и предложил подождать. Буква "р" у нее так и не появилась, и ребенок очень переживает. При рождении у маленькой была асфиксия, может, это наложило свой отпечаток? Ребенок у меня двухязычный, в языке страны, где мы живем, тоже есть буква "р". Что делать? Как можно ей дома поставить эту букву? К логопеду очередь нужно занимать на полгода вперед, не хочется терять время.
Здравствуйте! Если бы речь шла о неправильном произношении звука, который можно вызвать по подражанию ( например, Ж,Ш), я бы с большим удовольствием описала Вам правильную артикуляцию и поготовительные упражнения, чтобы Вы могли попробовать дома сами, а уж если не получилось бы, пошли к логопеду. Но звук Р ставится механическим путем, т.е. вибрация вызывается специальным логопедическим зондом, поэтому ставить его должен логопед. Тем более , что далеко не всегда звук получается с первого раза, иногда на постановку уходит определенное время. Даже учитывая Вашу непростую ситуацию со специалистами, рекомендую Вам, чтобы постановкой Р занялся все-таки логопед, а Вы затем можете взять на себя автоматизацию поставленного звука, т.е. введение его в речь. С уважением, Василькова екатерина.
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация врача-логопеда на тему «Буква р у нее так и не появилась и ребенок очень переживает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Василькова Екатерина Борисовна - логопед-дефектолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город».
Закончила дефектологический факультет МГОПУ, прошла курсы повышения квалификации при МИПКРО на темы: "Логопедические занятия в системе коррекционно-развивающего обучения", "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте по Образовательной системе "Школа 2100", "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения слуха".

Имеет 12-летний опыт консультативной деятельности и методической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, дизартрией, ринолалией, алалией, дисграфией и дислексией, со слабослышащими детьми. Имеет большой накопленный материал для занятий по развитию фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи, по подготовке к школе. В коррекционной работе использует элементы фонетической ритмики, речевые игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Екатерина Борисовна будет рада ответить на ваши вопросы, если они связаны с тематикой её консультации "Ребёнок плохо говорит. Развитие речи в детском возрасте":

- Речевое развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет
- «Неговорящие» дети
- Нарушения звукопроизношения
- Подготовка к школе
- Нарушение чтения и письма у школьников
- Развитие речи у детей с особенностями в развитии (аутизм, любые формы задержки речевого развития, заикание, ДЦП и др.)
- Ребёнок-левша

Задать вопрос
Похожие вопросы
Пароксизмальна симптоиатика у ребенка это эпилепсия как ее лечить посмотрите пожалуйста графики ЭЭГ
Здравствуйте, вас беспокоит кособокова татьяна, алтайский край, дочь кособокова оксана алексеевна, 2009 г.Р., 5 Лет. 25 Июня 2014 года мы с семьей попали в дтп. Мы находились в машине, на...
Помогите вылечиться
Здравствуйте! Я уже не знаю,как бороться с затяжной простудой у моего ребенка.Моему сыну 3,9 года. 18 октября мы попали в больницу с ангиной,нас пролечили,проставили антибиотики и 22 октября выписали.Где-то 5...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.