анонимно
Я работаю в частной школе раннего развития с детьми 1год 10 мес до 3 лет. Во время изотворчества дети не говорят ни слова. Просто молча делают предлагаемую работу, ведь понять как пользоваться красками или пластилином или ножницами можно без слов. Роботы художественные у нас получаются. Я понимаю, что сам момент последовательных действий уже является развитием речи (подсознательной). Но во время работы дети должны молчать (по советской педагогике)
Отвечает Василькова Екатерина Борисовна
Мне кажется, что в любую из старых методик можно внести что-то новое. Хотя, например, программа обучения детей с нарушениями речи предполагает, что во время занятий по изобразительной деятельности, воспитатель общается с детьми постоянно. Они в процессе рисования обсуждают, что рисуют, где рисуют, какие краски понадобятся и т.д. Это развитие лексико-грамматической, связной речи. В Вашем случае дети маленькие - годовалые, возможно, еще не говорят, но что плохого, если они будут слушать в процессе работы речь педагога или его диалог с уже говорящими детьми? Даже если ничего еще не могуть ответить - пассивный словарь накапливают все равно!
Ответ опубликован 8 декабря 2008