анонимно
Здравствуйте! Моей малышке 3 года, я не работаю, занимаюсь ребенком. С сентября месяца мы начали ходить на групповые занятия по развитию ребенка два раза в неделю по 1 часу в день. Малышка начала рано разговаривать, была общительной, не стеснялась чужих людей. В школе мне говорят, что Софийка ни с кем не общается, не проявляет инициативы, грубит. Когда я спрашиваю у дочери, чем они занимались, и пойдем ли еще, ответ отрицательный. Стала кусать нижнюю губу, обижаться и кричать, когда что-то против ее воли. Как найти подход к дочери и стоит ли продолжать занятия в школе? В садик мы не ходим. Огромное Вам спасибо!
Отвечает Арутюнян Анна Юрьевна
Здравствуйте. Вполне возможно, что девочке что-то не нравится в школе. Попробуйте выяснить, что именно. Выберите подходящий момент, посадите к себе на колени, контакт глаза-в-глаза, обнимите и скажите, что Вам кажется, что ее что-то не устраивает в новой школе. Не рассказывайте о том, какая это замечательная школа, там все прекрасно. Только слушайте, что она Вам будет говорить и поддерживайте ее, не убеждайте в обратном. Просто слушайте и возвращайте ее чувства ее же словами. Не спрашивайте, чем они там занимаются, выясните, как она себя там чувствует! Может ей там плохо и не нравится. В зависимости от того, что она Вам скажет, рещайте, как действовать. Но и помните, что дети - гениальные манипуляторы. Поэтому включите всю свою интуицию, знания и понимание своего ребенка, чтобы отличить, где ей правда плохо в школе, а где она пытается вести игру в свою пользу. Но и в этом случае не осуждайте - она не делала бы этого, если бы все было замечательно. Это только как лакмусовая бумажка того, стоит ли водить ее дальше туда или нет.
Ответ опубликован 18 ноября 2008