Консультации / Логопедия

Мы не говорим

Здравствуйте! У меня сын 2года 8 месяца, вес 11 кг, рост 91 см, окружность головы 47, окружность груди 50 Мы практически не говорим, говорим когда нам что-то надо: называет всех животных, знает части тела, знает и откликается на свое имя и знает наши имена, подражает окружающим, самостоятельно кушает, пьет, самостоятельно ходит на горшок, умывается и вытирается, одевается, знает где находятся его вещи, очень любит танцевать и включает любую технику. Очень любит рисовать, собирает пирамидки, лего, очень любит играть с крупами и соленым тестом, занимаемся аппликацией. В речи преобладают отдельные слова и фразы, пассивный словарь развит достаточно, обращенную к нему речь понимает хорошо, выполняет инструкции (это заключение логопеда). Что касается питания, если он не хочет, то отодвигает от себя тарелку, зато потом может сесть и хорошо поесть, спит и днем 2 -3 часа и ночью как минимум 8 - 9 часов. Врач назначал пантогам и элькар. Когда пили элькар, ребенок вообще отказывался от еды. Подскажите, что нам делать? Как нам мотивировать ребенка на разговор?
Уважаемая Елена! Судя по вашему сообщению, Вы уже посещали и логопеда и невролога. К сожалению, мне неизвестны причины, по которым врач назначил Вам элькар. Любой грамотный детский психолог в данной ситуации пригласит Вас на очную консультацию с заключением невролога и логопеда, и только после этого будет делать какие-либо выводы относительно правильности приёма препаратов и мер по активизации речи. Возможно, что волноваться раньше времени не стоит, и Ваш малыш заговорит очень скоро. Повлиять на развитие речи ребенка, можно выполняя следующие рекомендации: • Наличие эмоционального контакта с мамой. • Разговаривайте с ребенком медленно и четко, это позволит ему «переработать» услышанную информацию; говорите достаточно громко, следя за правильностью своего произношения. • С малышом лучше говорить о том, что происходит «здесь и сейчас»: птичка полетела, машина поехала и т.д. • Показывайте ребенку способы взаимодействия с окружающими при помощи речи: просим – «Дай!», прощаемся – «Пока!», благодарим - «Спасибо!». • Жесты являются дополнением нашей речи. • С 6 месяцев читайте ребенку книжки, показывая ему картинки; • Пойте песенки, рассказывайте детские стихи и потешки, поощряйте малыша подпевать Вам, подсказывать, тем самым запоминая новые слова. • «Корчите» вместе с ребенком рожицы перед зеркалом: надувайте щечки, облизывайте губки, цокайте, как лошадка, улыбайтесь – все это способствует развитию мимических мышц, мышц язычка. • Не стоит перегружать ребенка сложными словами и фразами, говорить с детьми нужно просто, на доступном для них языке. • Поощряйте активность ребенка, помните, что излишняя опека тормозит развитие малыша. Если же у Вас всё равно останутся вопросы - то приглашаем Вас в наш детский клуб "Пампа Грин" на занятия ранним развитием. При смене развивающей среды речь ребенка развивается более быстрыми темпами. Желаю успехов!
Консультация врача логопеда на тему «Мы не говорим» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 марта 2012
О консультанте