анонимно
Здравствуйте, Любовь Александровна. Моей дочке 2 года и 4 месяца. Она знает названия почти всех предметов, выполняет просьбы, отвечает на вопросы (словом, а не только "да" и "нет"), но она совершенно не говорит предложениями. Только по одному слову. Чтобы получить ответ надо задавать вопрос на каждое слово. Например, на картинке утенок с красным зонтиком. Задаю вопрос: кто нарисован на картинке? -Утка. А что у нее в руках? - Зонт. Какого цвета? - Красный. Для сравнения: мальчик у соседей старше на 2 месяца, на этот вопрос отвечает: утенок с зонтиком в сапожках. Это нормально или надо исправлять? Если надо, то как?
Отвечает Бабаева Любовь Александровна
дефектолог-логопед, спецпсихолог; преподаватель иностранных языков
Здравствуйте! Елена, Вы правильно обращаете внимание на состояние связной речи ребёнка, а не только, как это бывает в большинстве случаев, на звукопроизношение.
Об относительной норме речевого развития данного возраста Вы можете прочитать в одном из моих ответов здесь:
http://deti.mail.ru/consultation/razvitie_rechi/32266/
Развитие речи, как и любое развитие, имеет свою индивидуальную особенность. В своих занятиях с дочкой Вы движетесь в правильном направлении. Основные начальные рекомендации в подобных случаях
- не нужно стараться искусственно развивать речь ребёнка, делайте это в контексте основной деятельности данного возраста – игровой
- при ребёнке не сравнивайте его речь с речью других детей
- не заставляйте ребёнка давать развёрнутые ответы
- старайтесь больше читать ребёнку, подробно рассматривать картинки
- больше заучивайте наизусть детских стихов, потешек
- расширяйте пассивный словарь детей /например, покажи на картинке девочку в красных сапожках/, активный словарь /Кто это? Что делает?/
- во время игры показывайте ребёнку образцы построения простого двусоставного предложения и постепенно расширяйте его, используя в речи шаблоны: Принеси кубик. Принеси синий кубик. Дай мяч. Дай красный мяч.
Ответ опубликован 10 мая 2012