анонимно
Мы посещали логопедический сад ОНР. В этом году идем в школу речь до конца не восстановленная, я имею ввиду связанную речь (описать событие,выразить свое желание , что-то объяснить). Подскажите, что я могу своими силами?
Отвечает Бабаева Любовь Александровна
дефектолог-логопед, спецпсихолог; преподаватель иностранных языков
Здравствуйте, Оксана!
Вы спрашиваете: “Подскажите, что я могу своими силами?”. Думаю, что до продолжения логопедических занятий в сентябре нужно сделать следующее:
1. У логопеда в детском саду взять домашнее задание на лето по автоматизации полученных на логопедических занятиях навыков и регулярно выполнять его, повторять прошлые задания.
2. С сентября продолжать занятия с логопедом в школе /после логопедического обследования логопед составит индивидуальный план коррекции по всем необходимым направлениям, в том числе по развитию связной речи, профилактике нарушения чтения и письма/
3. Продолжать формировать у ребёнка шаблон речи на основе литературных произведений:1) Больше читать ребёнку, рассматривать с ним картинки, задавать по ним на вопросы /Например: Какие лепестки у семицветика? Во что одета девочка?/ 2) Заучивать наизусть из стихотворения реплику, четверостишье. Выучить всё стихотворение /Например: Который час? Двенадцать бьёт. Кто Вам сказал? Знакомый кот/ 3) Заучить наизусть реплики из сказки, рассказа / Например: Что зайчику ответила лисичка? Что Фея сказала Золушке?/ 4) После прослушивания сказки, рассказа /взрослый читает, диск/ задать вопросы текста / Например: Почему подружки обиделись на Таню? Почему не нужно забывать волшебное слово?/4) Пересказать для кого-то фрагмент из мультфильма, сказки, рассказа. Затем всё произведение.
Ответ опубликован 28 мая 2012