Консультации / Логопедия

Норма развития речи у ребенка

Здравствуйте! сыну 2,5 года. Говорит все, но очень много слов искажены. Все слова начал говорить недавно, с года говорил только отдельные простые слова. Искажает так: Салют- исют, гравий- дабий, машины- исина. Говорит очень много прилагательных, наречий, употребляет существительные в дательном и творительном падеже, а глаголы многие употребляет только в неопределенной форме: я сесть, мама лечь в кровать, я с папой играть. И еще заменяет букву Г на Д, а К на Т или вообще пропускает. Например: Шапа (шапка), Едор (Егор), Шиша (шишка). Следует и дальше развивать речь или стоит показаться специалисту? Просто у ребенка были проблемы с неврологией.
Здравствуйте, уважаемая Елена. Если были проблемы с неврологией, в любом случае нужно периодически отслеживать динамику развития сына. То, что малыш, как я поняла по Вашим словам, говорит довольно много - несомненный плюс. Искажения слов в данном возрасте абсолютно нормальны. Вам следует побольше развивать его фонематических слух (массу игр можно найти на разных интернет-ресурсах), дабы исключить дальнейшие пропуски и замены букв и слогов, а также развивайте мелкую моторику, которая напрямую влияет на речь (складывайте мозайку, лепите, рисуйте и т.д.). Успешного Вам развития!
Консультация врача логопеда на тему «Норма развития речи у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Окончила Владимирский государственный гуманитарный университет по специальностям "логопед" и "олигофренопедагог" (дефектолог)
Место работы
«Пампа Грин», (Москва, ул. Мясницкая 13)
Подробности

Юлия считает, что практически все можно исправить, вопрос только в желании родителей и квалификации логопеда.
• Специализируется на работе с детьми от 3 лет с нормальным развитием, а также с детьми, имеющими задержку психического развития и другие особенности развития.  
• Исправляет недостатки звукопроизношения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, задержку речевого развития, дизартрию, проводит профилактическую и коррекционную работу при нарушенихчтения и письма, оказывает помощь при заикании и запинках в речи, учит плавной и неторопливой речи, владеет дыхательной гимнастикой Стрельниковой, проводит логопедический массаж, осуществляет общее развитие речи.

Задать вопрос