Консультации / Психология и психиатрия

Что не так

Здравствуйте, Наталья Николаевна! Дело в том, что я нахожусь в тупике и очень нуждаюсь в Вашей консультации. Я репетитор английского языка. Вот уже 2 года веду одного из своих учеников. Он ученик 5 класса языковой гимназии, поэтому основная нагрузка направлена именно на английский язык. Ребенок он достаточно медлительный, но способный. Поэтому прошлый год был хоть и сложным, но успешным. Проблемы начались в этом году. У него абсолютно пропало желание воспринимать хоть что-нибудь. Он не записывает домашнее задание, не воспринимает никакую информацию на уроке, все выученное с ним дома, благополучно забывается через 10 минут. Как результат, за первый месяц обучения у него 6 двоек по моему предмету. Это при том, что мы с ним занимаемся по 2-3 часа каждый день и выполняем домашнее задание от и до. Однако в школе у него постоянные замечания из-за отсутствия домашнего задания, забытой тетради, и просто витания в облаках. Все мои попытки с ним поговорить, заводят меня в полный тупик. Кроме виноватой улыбки и ответа "я не знаю", "ну вот такой я", ничего от него добиться не могу. Та же ситуация и у матери. Он ничего не делает по дому. Элементарная уборка личных вещей и рабочего стола происходит только после многократных увещеваний, переходящих в крик. И вообще никаких интересов у мальчика не наблюдается. Те же компьютерные игры, были с легкостью забыты через 3 дня после того, как на них был введен запрет. Ни чтение, ни спорт, ни какие-либо другие сферы интересов ребенка не привлекают. Следует отметить, что весь прошлый год происходил очень бурный развод папы и мамы. Ребенок неоднократно становился свидетелем выяснения отношений, инициатором которых был отец. Нервозность по этому поводу у мальчика выражалась в гиперактивности и страсти к разрушению. Он ни секунды не мог усидеть на одном месте, и ломал все, что попадало к нему в руки. Но мы имели результат. В этом учебном году он стал без труда высиживать на одном месте все занятие.
Здравствуйте,Наташа. Мальчика надо проконсультировать у клинического психолога,сделав подробную патопсихологическую диагностику. Признаки резких и неприятных изменений могут быть свидетелями глубинных проблем,ведущих подростка к акцентуации характера. Все детали результата прежде всего будут знать родители. Я советую вам работать и не оставлять ребенка,проявив эмпатию и терпение.Видно,что вы неравнодушный человек,это не может не оказать своего положительного влияния на мальчика. Именно в такой период им нужны люди вроде вас,как бы на первый взгляд они не "куражились". Всю инициативу по исследованию и коррекции мама должна взять на себя,сформировав мотивацию для визитов и у ребенка. Можно поместить на время ребенка в больницу,отд.неврологии все-таки, где работает опытный специалист-психолог по подросткам. Ваша Наталья Николаевна.
Консультация психотерапевта на тему «Что не так» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 октября 2012
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.