Консультации / Неврология

Ошибки при письме зеркальные буквы часы не понимает

Анна Викторовна, скажите пожалуйста, если ребенок во 2 классе зеркально пишет буквы и цифры, о чем это говорит? В чтении тоже у нас проблемы - дочка читает плохо, медленно, поэтому отказывается читать вообще. Что с этим делать? Есть какие-то специальные задания, подскажите? А еще она никак не может понять время на часах, посоветуйте как ее научить. Объясняю про стрелки большую и маленькую, вроде понимает все, но путает. Путает где часы и где минуты. Какие-то есть задания может? Спасибо большое!
Екатерина,в первую очередь хочу отметить, что по двум-трем симптомам в нейропсихологии диагноз не ставится, для этого необходимо комплексное обследование всех высших психических функций. Но смею предположить, что в вашем случае зеркальное письмо и трудности при определении времени на часах – это две стороны одного и того же симптома, а именно – несформированности пространственных представлений. Вы не указали, какие именно возникают трудности при чтении, но по всей видимости механизм тот же. Очень важно решать проблему комплексно. Занятия по формированию пространственных представлений строятся следующим образом – сначала необходимо удостовериться, что ребенок ориентируется в окружающем пространстве, в своем теле (не путает право - лево, правую - левую руку), понимает пространственное расположение предметов относительно друг друга (карандаш слева от книги), и только после этого можно переходить к ориентировке на листе бумаги, постепенно подходя к буквам и цифрам. Начинать коррекционную работу непосредственно с букв и цифр равносильно строительству дома на плохом фундаменте. Для того, чтобы закрепить представления о правильном написании букв и цифр, постарайтесь проработать , проиграть каждую букву, задействуя как можно больше анализаторов. Например, можно выделить все буквы, которые смотрят направо, и составить веселый рассказ таким образом : БВГЕК…. Бродил Веселый Гном. Едва Кашлянул... Можно рисовать каждую "проблемную" букву большой и маленькой, на песке и на руке (палочкой, пальцем), лепить ее. Или рисуете букву Б в виде Барсука, который смотрит вправо. Есть еще рисование перед зеркалом, и масса других способов, которые вы легко найдете в интернете. Что касается проработки времени на часах, здесь тот же принцип – от ощущения себя в пространстве (только теперь – временном), до понимания циферблата. Ориентируется ли ваша дочь во временах года, месяцах? Может ли перечислить дни недели в обратном порядке? Есть всевозможные пространственные схемы и диктанты, проработайте их с ней (они есть в книге А.В.Семенович Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, или напишите мне на почту a-v-n-@mail.ru, я вам вышлю образцы заданий). При работе с часами очень рекомендую изображать часы на себе – т.е. ваша дочь – это часики, над головой – 12:00, в ногах – 18:00, руки – это две стрелки и т.д. Пусть показывает как проходит круг часовая, а как – минутная стрелка. И только потом переходите к рисованию циферблата на листе бумаги. Побольше фантазии, игры – и все получится! И все же для более точной диагностики и проведении коррекционных занятий настоятельно рекомендую показать вашу дочь нейропсихологу.
Консультация врача-невролога на тему «Ошибки при письме зеркальные буквы часы не понимает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Сомнения в диагнозе Подскажите куда нам обратиться за консультацией
Здравствуйте. Моему сыну 1,5. Вчера были на плановом осмотре невролога. Выводы и диагноз просмотре меня просто подвергли в шок. Мой сын не реагирует на своё имя. Вернее не всегда. Такое...
1 6 г сыну аутизм ли
Здравствуйте, Анна Викторовна! Это скорее не письмо, а крик души. Помогите пожалуйста, сыну в данное время 1,6 года. На имя реагирует, если что/ то хочет получить, то мамкает (но это...
Есть ли нарушения аутизм
Здравствуйте. Сын 2,1г Родился естесственно 8/9 апгар Беременность естесственная, отягощение-гест диабет Развитие сына относительно в норме, рано начал говорить, но сел поздно - 9-10мес, зажатие мышцы в шее, пришлось надевать...
Подозрение на аутизм или окс
Здравствуйте Анна Викторовна,сыну 2года 1мес.Данил с рождения был очень беспокойным,все младенцы спали, один он кричал сутки на пролет,с 3х месяцев от безысходности стала включать ему мультики. Якобы от 0+,многочисленные игрушки...
Дочка 1 7 лет почти не реагирует на речь
Здравствуйте! Дочка 1.7 лет. Почти не реагирует наречь. на свое имя не откликается. Реагирует на речь выборочно. Когда поем песенки-потешки, в основном не заинтересовывается, есть пара потешек, которые ей интересны...
Не могу понять аутизм ли у ребёнка
Здравствуйте, скажиитте пожалуйста. Ребёнку 1 . 7 , на имя не всегда с первого раза отзывается , когда чем-то увлечена можно не дозваться, бывает смотрит задумчиво , в одну точку,...
Аутизм
Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но...