Консультации / Психология и психиатрия

Подход к ребёнку 8 лет

Здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Когда он пошёл в первый класс, у него в школе было всё замечательно, через два месяца начал плохо писать. Буквы были огромные и неаккуратные. У них в классе была молодая учительница, без стажа занятий с детьми. Мы отдали его на дополнительные занятия к более опытному педагогу. Она с ним занималась месяца два , по окончанию мы с ней разговаривали и она сказала, что он очень способный мальчик, что ему всё очень хорошо даётся, главное не запускать. В более раннем возрасте мы учили стихи, схватывал на лету. Педагог сказала, что у него есть все шансы закончить школу с золотой медалью. Во второй класс мы его перевели к другой учительнице, было всё хорошо, она его постоянно хвалила. Через две недели меня с малышом положили в больницу на две недели. Когда вышли, все началось. Учительница начала говорить, что за эти две недели ребёнок изменился, устно отвечает идеально, а вот с письмом проблема. Стал очень невнимателен, часто пропускает буквы, а то и не дописывает слова, потом он это замечает, начинает исправлять, буквы все разные, одна вправо смотрит, другая налево... И так по сей день. Не могу никак найти к нему подход. Уже и наказывала (запрещала смотреть мультики, играть в компьютер, забирала любимые игрушки, иногда даже обращалась к ремешку), пыталась и по хорошему, хотела его чем-то подкупить, но он говорит, что ему ничего не надо, что он не умеет красиво писать и поэтому он не заслужил. Но и делать для этого ничего не хочет. Дома заставляем читать, писать, кушать. В школе очень рассеянный, на парте постоянно всё разбросано... Учительница как-то с ним разговаривала, объясняла ему, как всё должно быть, что человек должен быть внимательным, для того чтоб в будущем... На что он ей отвечал, что ему это не нужно и зачем вообще жить. Когда я с ним разговаривала на тему жизни, он говорит, что любит жизнь, что любит своих родителей... На тему ревности к брату, говорит, что всё понимает, что Аша маленький и по этому ему нужно немного больше внимания... Я смотрю на него, вроде понимает, мы часто общаемся на эту тему и я ему объясняю. По поводу "садится на шею ", пытаюсь с ним нормально говорить, не кричать, он на меня не реагирует, естественно я начинаю повышать тон, где-то с пятого раза он начинает реагировать и с психами идёт делает то, о чём я прошу. Пару лет назад я замечала за ним фразы "Хочу упасть с лестницы, или чтоб собака покусала", ходили к детскому психологу , нам сказали, что, мол, детское воображение, ничего страшного. А мне сказала, что я слишком отдаю себя ему, и он это чувствует и манипулирует этим. Помогите, пожалуйста!
Вам необходимо обратиться к психологу для тестирования ребенка. То, как он пишет, может быть результатом "расстройства чистописания". Другими словами, он хочет писать правильно, но не может, или же для этого необходима такая сильная концентрация, что ребенка просто не хватает. Вполне возможно, что и все остальные проблемы отсюда. Он чувствует, что хуже других, что, как не старается, все равно хорошо писать не может, поэтому он решил вообще не прилагать усилия. Вам необходимо протестировать сына, чтобы подтвердить или опровергнуть такое предположение. Чем больше он учится в школе, тем сложнее и длиннее предложения, которые он должен писать, поэтому ему будет еще сложнее. Не надо ругаться, наказывать, а, тем более, бить ребенка за то, что он сделать не может. Бить детей нельзя никогда. Это очень негативно скажется на их отношении к Вам и развитии вцелом. Поощряйте его хорошее поведение, так Вы добьетесь гораздо больше.
Консультация психотерапевта на тему «Подход к ребёнку 8 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 января 2013
О консультанте