анонимно
Здравствуйте! Сыну 7 лет. В мае 2012 поставили диагноз СДВ с ЗРР (в части автоматизации звуков). Прошли летом курс лечения: кортексин,парафинотерапия, общий массаж, тенотен. Особых результатов не увидела. В школе были проблемы с адаптацией, не высиживал положенные 35 минут урока, постоянно отвлекался. Сейчас уже почти 3 месяца проходим курс нейропсихологической коррекции, сдвигов в поведении и учебе не вижу, то же самое говорит учитель. Плохо запоминает письменные буквы, самостоятельно почти не пишет, постоянно торопиться и в результате делает неаккуратно. Спешка наблюдается буквально во всем, а периодически "отключается" от всего. При этом очень раздражителен, эмоциями управляет плохо, чуть что - сразу в крик. Пробовала с ним и поговорить по душам, и ругалась. Стоит на своем и точка!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Прежде всего, не отчаивайтесь и не ругайте ребенка - он ни в чем не виноват.Я понимаю, что Вам безумно тяжело,Но ему гораздо труднее. т.к. в таком возрасте ребенок не может самостоятельно справиться с проблемой, а не видя в Вас друга просто отдалится или замкнется, и что хуже - найдет компанию,где его примут таким, какой есть - на улице! Сейчас тем более у него переходный период. Да. в 7 лет! Теперь, что можно сделать.Прежде всего наладить режим,причем составить его вместе с ребенком и соблюдать вместе! Письменные буквы можно запоминать , используя игровые моменты-лепить из теста, пластилина, "узнавать" их в предметах (сломанная лавочка-буква М или Л и т.д.) Высидеть урок трудно? Поговорите с учителем-когда ребенок наиболее продуктивно работает-пусть спрашивает его или в начале урока (если он именно в это время готов к работе), или в конце-если он "проснулся" и сконцентрировался. для того и существует индивидуальный подход! То, что Вы называете-отключается, это наступает охранное торможение, мозг просто дает передышку. К этому надо относится спокойно-то, что ребенок упустил в этот момент-наверстаете дома.Главное, огромное терпение и наблюдение у психоневролога, точное выполнение его рекомендаций. В школе у вас есть логопед или дефектолог? Пообщайтесь с ними! Программу вы нагоните,главное спокойный темп, доброжелательное отношение, хвалите за малейший успех,будьте ему другом и союзником,но не отказывайтесь от медикаментозной помощи и все у Вас получится!Удачи и терпения!
Ответ опубликован 28 января 2013