Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок и детсад

Здравствуйте, мой сын (3 года и 8 мес) уже 1,5 года ходит в детский сад. Он спокойно собирается по утрам, без каприз ходит в группу, но там он ни с кем не разговаривает и не играет, просто сидит целый день на стульчике. При этом дома он очень активный, любит играть и учиться, когда к нам приходят дети, общается с ними. В саду с ним работала психолог, и сын разговаривает с ней, а с воспитателем и другими детьми - отказывается. Хотя, говорит, что любит свою воспитательницу, вместо прощания ему проще поцеловать ее, чем сказать "До свидания". Мы с мужем и бабушками постоянно разговариваем с ним, убеждаем, что в садике надо общаться, сын соглашается с нами и говорит, что с понедельника начнет разговаривать, но этого не происходит. Что делать?
Здравствуйте! Давить на ребенка не нужно, ведь если он может общаться с другими детьми вне садика, то проблем нет. Отпустите ситуацию, со временем он сам начнет общаться. Возможно, в саду не та ситуация или не те дети, ребенка нужно больше времени для инициации общения или его не принимают в общении. Это очень тонкие вещи, которые необходимо знать, прежде чем давить на ребенка и заставлять его общаться. А по симптомам кажется ребенок просто не адаптировался к садику, поэтому весь день ждет Вас на стульчике. Скорее всего, это основная причина его молчания. Рекомендую проконсцльтироваться с психологом вне сада. Удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок и детсад» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 марта 2013
О консультанте