анонимно
Здравствуйте, моей дочке 2 года и 3 месяца. Очень мало говорит: "мама", "папа", "ня" (=да, я, на), "не" (=нет), "ав-ав", "мяу-мяу", вот, в принципе, и все. При этом она очень доступно объясняет все жестами и мимикой. В азбуке показывает вразброс почти все буквы, цифры до 10 раскладывает по порядку. Недавно сами обратились к логопеду за советом, как стимулировать у нее желание заговорить, но нам только поставили диагноз ЗРР и все. Из советов только больше читать дочке и больше с ней разговаривать. Сейчас проходим специалистов перед поступлением в сад. Невропатолог тоже поставил диагноз ЗРР, выписал Энцефабол 3 раза в день по чайной ложке. Подскажите, насколько, на ваш взгляд, серьезна проблема в нашем случае? Почему педиатр, насколько я поняла, не считает такое речевое развитие проблемой? Нужно ли принимать назначенный препарат, не проходя доп обследований? Прием у невропатолога был от силы 7 минут. Как только врач услышала, что у ребенка нет словарного запаса в 100 слов, сразу было выписано лекарство.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Уважаемая Настя! Говорить о том, серьезна ли проблема, не берусь, т.к. развитие речи у каждого ребенка проходит своими темпами. Но независимо от того, норма это или нет, нужно принимать меры. Вы играете с ней в пальчиковые игры? То есть в такие игры, где произносите стишок и показываете ей движения пальцев, которые она должна повторить? Такие игры, основанные на ритме, активируют определенные зоны мозга, которые способствуют речевому развитию. Лепка из пластилина, массаж пальчиков ( в т.ч. кольцами су-джок, массажными шариками), механический массаж рук (на контрасте - то жесткой щеткой, то мягкой кисточкой), игры с песком, крупами, хлопки под музыку (почитайте про логоритмику) должны стать вашими ежедневными спутниками.
Я не сторонник лекарств. Необходимы развивающие занятия, игры. Если есть вопросы, можете написать мне на a-v-n-@mail.ru
Ответ опубликован 2 апреля 2013