Консультации / Психология и психиатрия

Разногласии в воспитании

Здравствуйте! Нашему сыну 8 лет, в школе учителя предлагают обратиться к психологу, что бы найти ключ, как заинтересовать ребенка и сконцентрировать на нужной теме. Он быстро устаёт, 2 первых урока занимается, а потом хочет играть с чем угодно, но играть. Так же домашнее эаданее уговариваю пол дня, делает моментом, пишет (не разобрать) говорят, если бы не умница не перевели на след год. Дома игрушками заняты все места, которые только можно занять, отец говорит оставить в покое перерастёт (он иностранец) я по русской выправке - порядок нужен. Мальчик иногда даже хамит, но перед сном или с утра попросит прощения обязательно. Спать ложиться хочет со мной, мы читаем вместе, он рассказывает как прошёл день. На тренировке очень активный, после неё ещё больше постоянно с мячом. Что посоветуете? Спасибо.
Добрый день! В 8 лет игрушки еще вполне могут присутствовать в жизни ребенка. Другое дело, что все-таки занятия должны "расти" вместе с ребенком: более сложные конструкторы, игры, требующие более сложных навыков и знаний от ребенка. В школе, Вы правы, к ребенка ведущей уже должна быть не игровая, а познавательная деятельность. Однако, по какой-то причине Ваш сын не интересуется учебой. Усталость чаще объясняется ослаблением физического здоровья, но похоже, что это не Ваш случай (так как пишете про тренировки). Значит дело в нежелании получать знания или хотя бы одобрение педагогов и родителей. Предположу, что здесь вопрос и дисциплины: нужно работать над общими правилами в семье для ребенка - ведь если родители позволяют ребенку как попало делать уроки и не ставят рамок (когда делать и как), как ребенок научиться учиться? Похоже и в школе не слишком этим вопросом озабочены, что еще больше усугубляет ситуацию - ведь где как не в школе заинтересовать ребенка? Кроме дисциплины, развивайте хобби у ребенка - найдите что-нибудь, что его действительно может заинтересовать - и пусть читает книги по теме вместе с Вами, занимается каким-нибудь коллекционированием, например, почаще ходите с ним в театр, музеи, иначе тягу к новому не развить. Ребенок развивает познавательную активность в школе, когда четко понимает, для чего ему это нужно - не уставайте рассказывать об этом. Удачи! Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Разногласии в воспитании» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 апреля 2013
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.