анонимно
Здравствуйте, мы сейчас учимся в школе. Мальчика зовут Тимур, мальчик медлительный, но очень активный, заканчиваем 1 класс. В начале у нас была проблема с учителем. Она воспринимала его в штыки и все потому-что очень непоседливы. Внимания ноль. А в последнее время начал обманывать, не знаем как быть и как с этим бороться. Раньше такого не наблюдалось, теперь это происходит чаще. Конечно мы и разговариваем, объясняем что не хорошо и не правильно. Но пока толку мало. Подскажите пожалуйста может быть причиной для того чтобы начать обманывать. В учебе он как бы старается.но все опять таки под контролем, ели не проверить он и не подумает сделать домашнее задание, а иногда вообще просто говорит что ничего не задано. По контрольным и самостоятельным много пропускает и не успевает. Как быть и как себя вести, ведь у него получается переходный возраст сейчас? Наказывать его бесполезно, толку нет. Посоветуйте?
Отвечает Курильченко Наталья Николаевна
психолог, семейный психотерапевт
Здравствуйте. Вам надо изучить материал о кризисе 7 лет.(Ищите в Интете). И обязательно полное исследование всех психических функций и эмоционально-волевого статуса ребенка. Налицо все признаки неготовности к школе - что означает мощный дискомфорт от процесса обучения, несмотря на то. что ребенок может говорить, что ему нравится в школе. Ложь - это страх , прежде всего. Страх принести дискомфорт родителям, с трах быть отвергнутым, ненужным. И опять же: дело не в словах. Дети умеют это понимать через чувства, которые испытывает мать или отец. Например чувство недовольства, чувство раздражения. нетерпения,ч увство неудовлетворенности действиями ребенка, его результатами - все эти чувства транслируются и без слов. Ребенок в ответ лжет, лишь бы не получать реакцию свою на эти чувства - не бояться стать как бы ненужным. Все это непросто ,но надо понять и менять себя! Ребенок в первом классе в основном не может быть вне поддержки - вне контроля. Такие рамки ему просто необходимы. Уже потому, что он учится аж до третьего класса ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Основная мотивация - быть ХОРОШИМ для ВАС и для Учителя. Если конечно успел учителя полюбить и принять в список эмоционально значимых людей. Наказание и поощрение - сложный механизм. Для каждого ребенка нужны индивидуальные пути в соответствии с его структурой личности. Дать рекомендации по его действенному использованию можно только глубоко изучив особенности вашей семьи и вашего ребенка.
Ваша Наталья Николаевна.
Ответ опубликован 30 апреля 2013