анонимно
Добрый день, уважаемая Зоя Борисовна. Очень благодарна Вам за быстрый ответ, для меня это очень важно! С дочкой я сейчас стараюсь усиленно заниматься, хотя я работаю, и времени очень мало. Сейчас она в основном катается весь вечер на велосипеде, и заниматься у меня так и получается минут 20-30. Я стараюсь делать вот уже на протяжении почти недели массаж пальчиков, до этого она и лепила и рисовала, однако сейчас предпочитает больше проводить времени на улице. Когда мы с ней гуляем, я ей все комментирую, и она охотно повторяет. Я все таки считаю, что это мое упущение, что она плохо разговаривает, ведь до 2-х лет я как то и не задумывалась, что нужно все комментировать. говорить, хотя книжки она любила всегда, однако, я так понимаю, что нужна именно разговорная речь. Я стараюсь и уделяю этому внимание. Я очень надеюсь. что она скоро разговориться, ведь кроме развития речи во всем остальном она даже перегоняет в развитии своих сверстников в садике. Например. очень любит складовать пазлы уже с 35 элементов, причем наблюдаю, что у нее очень хорошая память и ориентация (с 2-3 -го раза слаживает без заминок). Буду благодарна Вам. Зоя Борисовна, за любые рекомендации. И еще раз, большое Вам спасибо!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Дорогая Юлечка, все Вы делаете правильно! Главное, что понимаете ДЛЯ ЧЕГО все это! Многим приходится не по одному разу объяснять, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать, показывать и называть все, даже то, что нам кажется просто ерундой! Любые звуки-машины гудок, крики животных, механические звуки (часы тикают, гвозди забивают) -все можно повторять, соревноваться, кто лучше повторит - это отличная артикуляционная гимнастика! Поиграйте в "Золушку" - чайная ложка риса и гречки - надо пальчиками отделить их друг от друга.Или перебираете крупу-дайте дочке ложечку-пусть помогает и заодно пальчики развивает! Не нужно искать каких-то навороченных способов, все гораздо проще и доступнее.Главное, чтобы она Вас слушала, хотела быть с Вами и была здоровенькой! А то, что сейчас ей хочется кататься и гулять-на то оно и лето!!! А занятием считается, даже если Вы по лестнице идете и по слогам читаете стихотворение (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...) здесь Вы и слоговую структуру даете, и память развиваете, и звукопроизношение отрабатываете (все проговариваем медленно и четко!). Ну вот, где-то так.Удачи!
Ответ опубликован 9 июля 2013