анонимно
Здравствуйте! Моему сыну 8,5, перешли во третий класс. Ходил в логопедический детский сад. Диагноз ставили дезартрия, 3ПП. В 5 лет просто дезартрия. Стоим на учете у невролога. В прошлом году диагноз изменился на гиперактивность и синдром недостаточного внимания. Проблемы в школе с чтением: маленькая скорость чтения, проглатывание или додумывание окончаний в словах. По русскому языку плохо пишет диктанты, пропускает буквы (гласные, согласные). Читает и пишет нехотя, приходится уговаривать. Пишет по долгу, даже в списывании делает много ошибок. Математику очень любит: таблица умножения, решение примеров в пределах ста очень хорошо. Интересуется окружающем миром. Пересказывает тексты очень хорошо, даже после самостоятельного чтения текста с 1 раза. Занимаемся спортом. Подскажите, пожалуйста, как нам исправить проблемы с письмом и чтением. Рассматриваю варианты в нашем городе: занятия с логопедом (дефектолога у нас в городе нет), репетитор по русскому или курсы повышения внимания с элементами скорочтения. Может быть нужны совсем другие занятия? Спасибо за ответ!
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Добрый день!
Как Вы сами видите, Ваш сын довольно успешен в усвоении одних знаний и ему с трудом дается усвоение других. Это говорит о специфике развития его головного мозга. То есть одни зоны мозга функционируют правильно, в соответствии с его возрастом, а другие отстают. Ни один другой специалист, кроме нейропсихолога, не знает, как за счет сохранных зон "подтянуть" те, которые работают неправильно. Поэтому Вам конечно нужно показать ребенка нейропсихологу. Если в Вашем городе нет такого специалиста, можете свозить его на разовую консультацию, и Вам дадут задания для самостоятельной отработки заданий дома. При желании можете написать мне на a-v-n-@mail.ru, мы договоримся о консультации по скайпу.
Всего доброго!
Ответ опубликован 28 июля 2013