анонимно
Здравствуйте! Хотим спросить совет у психолога в нашей ситуации с ребенком. Дочке 8 лет, в прошлом году пошла в школу, девочка разносторонняя, ходит в музыкалку, рисует, занимается спортом. В школе очень нравится, все просто и легко. Примерно со 2 полугодия 1 класса у нее все чаще стали наблюдаться истерические реакции на замечания, например, попросишь ее убрать что-то с пола, или покормить рыбок или любую мелочь, начинаются слезы и негодования, что мы к ней придираемся(капризы были и раньше, но не так часто). Мы конечно проговорим с ней ситуацию, вроде она все понимает, но все равно ревет, говорит, что не может сдерживать слезы, и они сами бегут. Думаю, что это вряд ли связано с нагрузкой- летом, когда каникулы, все то же самое. И ещё одна проблема- она любит всегда быть первой, если не получается- для нее конец света, слезы, неверие в себя, ругает себя(!!!) Короче, мы не можем справиться с негативными эмоциями и желаем всегда быть первой. Объясняю, что это невозможно, что можно быть и 2м и 3м, главное верить в себя. Подскажите, пожалуйста, в каком русле нам работать с дочкой- вроде гасить негативные эмоции, загоняя их внутрь плохо, а из-за них появляются проблемы в общении. Как быть? Заранее благодарю.
Отвечает Курильченко Наталья Николаевна
психолог, семейный психотерапевт
Здравствуйте. Стоит вашу девочку отдиагностировать у невролога и клинического психолога. Загонять негативные эмоции внутрь - не дело,вы правы, закреплять истероидные процессы тоже плохо. Беседы важны, но без специальной профессиональной поддержки сейчас нельзя. Ей нужна игротерапия. Девочка слишком рано стала взрослой - отсюда дисбаланс в эмоциональной сфере.Потом, истерику ,как проявление эмоциональных нарушений ,надо отличать от других процессов,например, от низкого порога к фрустрации (именно об этом Вы и пмшете),а этиология-происхождение - данного симптома совсем иное. Разбирайтесь,удачи, Всего доброго!
Ответ опубликован 31 июля 2013