анонимно
говорит папа биби баба
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Уважаемый Олег, начнем с того, что ребенок ничего никому не должен! И у каждого свой индивидуальный путь развития.Вы не сказали-кто у Вас-девочка или мальчик. Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. В этот период именно группа детей одного возраста в яслях дает ребенку множество импульсов для говорения. Чтобы успешно поддерживать речевое развитие детей, родители должны много разговаривать с ними, отчетливо и правильно произнося звуки. Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития. К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т. д.). Если более конкретно (но опять же-ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД с учетом его здоровья и возможностей), то:
1 год – 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке. Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией. Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов. Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса). Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст. Пытается связать в предложение два слова.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!», «Дай ляля» - «Дай куклу»). Начало фразы состоит из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает. В этом возрасте ребенок - это «маленький попугай», который будет вторить Вам, передразнивать телевизор, машины и животных
Ближе к 2 годам использует глаголы типа: писи, ниси, ди, дай. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «покажи, кто сидит, кто спит». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации - На чем ты сидишь?
анонимно
у нас мальчик имя свое неговорит ;хотим в2года всадик пойти-нерано ли?нагоршок просится ложкой пока сам некушает
Яковлева Зоя Борисовна
До двух лет времени очень много, если у Вашего малыша нет неврологических проблем (Вы же знаете как он развивался, какими были роды), проконсультируйтесь у невропатолога - и вперед: больше занимайтесь ребенком, играйте, развивайте пальчики и к 2 годам вы увидите большой скачок в развитии. В садике больше пусковых моментов для речевого развития, больше целенаправленных занятий. Главное, чтобы ребенок не болел, а Вы были терпеливы и уверены, что все будет хорошо!
Ответ опубликован 24 августа 2013