Консультации / Психология и психиатрия

Невнимательность рассеяность школьника

Добрый день, Анна Викторовна! Наша семья столкнулась с проблемой рассеяности и невнимательности ребенка. Моей дочке 8 лет, сейчас она учится во втором классе. Девочка умная, очень способная, но успеваемость в школе плохая, оценки то 5, то 2. А все из-за рассеяности и невнимательности. Постоянно все забывает, то вещи дома, то что куда положила. Прекрасно справляется с математикой, решает задачи, получает пятерки за домашнее задание и ответы у доски, но первая контрольная и у нее за нее 2, потому что не внимательно слушала учителя и соответственно не правильно решила задания. По русскому это вообще проблема, не может элементарно списать с учебника без ошибок, уж вроде стою рядом с ней говорю проверяй каждую букву в учебнике и диктуй ее себе, диктует ко-ро-ва, смотрю в тетрадь написано кАрова. Вот как с этим бороться? Рассеяность проявляется не только в учебе, но и в повседневной жизни, я могу ей говорить что либо, а она просто не слышит меня, спрашивая какой вопрос я сейчас задала, а она не может ответить. Жалобы на то, что она "витает в облаках" поступают и от тренера по плаванью, говорит, что часто не слышит команд. Ходим в воскресную школу, там все те же жалобы на невнимательность. Еще она очень не опрятная, хотя ей как любой девочке нравятся наряды и обновки, при этом она совершенно не следит за тем как она выглядит, не может сама опрятно одеться. Не знаю связано ли это между собой. При родах у нее была родовая травма, была невралгия (спастика мышц), ступни ног у нее были внутрь, как при косолапости. Невролог тогда нам назначала различные процедуры, ходили на озокерит, массаж, делали курс уколов. Все прошло. Но может это как то связано между собой? Посоветуйте, что предпринять? Можно ли как то это исправить, учительница говорит, что если будет такой же невнимательной, дальше будет только хуже. Уроки для нас целое мученье, у меня сдают нервы, начинаю орать, хотя понимаю, что нельзя этого делать.
Добрый вечер! Марина, скажите, Ваша дочь случайно не левша? Вообще, описанные Вами трудности - это типичный пример несформированности лобных отделов головного мозга. В этом нет ничего страшного, просто те отделы головного мозга, которые отвечают за способность ребенка к самоконтролю, саморегуляции, целеполаганию у нее незрелы. В нейропсихологии (и только в нейропсихологии) есть специальные приемы, упражнения, благодаря которым дети становятся более внимательными, более собранными, так называемых "глупых" ошибок становится заметно меньше. Если Вы приведете дочку на нейропсихологическую диагностику, специалист подробно расскажет Вам, откуда растут корни Вашей проблемы и что с этим делать. Затем будет составлен план коррекции, учитывающий особенности именно Вашей дочки, ее сильные и слабые стороны. Все планы коррекции в нейропсихологии строго индивидуальны. Я могла бы написать Вам очень много упражнений, которые помогают при глупых ошибках на письме, но боюсь, без диагностики не смогу учесть всех факторов. Есть книга Соболевой "Русский язык с нейропсихологом" - возможно, в ней Вы найдете ответы на какие-то вопросы. Но книга не заменит обследования.
Добрый день, Анна Викторовна! Да, Вы абсолютно правы, она левша, только переученная, так как в садике и бабушки дома переучивали, теперь она пишет правой рукой, а кушать может левой. К сожалению мы живем в маленьком городе Свердловской области и у нас нет такого специалиста, как нейропсихолог, да и многих других тоже(. Спасибо Вам большое за совет, я обязательно прочту книгу.
Марина, скажите, есть ли у Вас скайп (с видеокамерой)? Если да, напишите мне на эл.почту a-v-n-@mail.ru, и как только у меня будет немного больше времени, я свяжусь с Вами. Попробуем провести диагностику в режиме он-лайн, а затем я отправлю Вам упражнения, которые Вы будете выполнять с ней дома сами. Самое главное для Вас сейчас - это понять то направление, в котором нужно двигаться. Я постараюсь Вам это направление указать, а дальше Вы сами сможете быть для дочки нейропсихологом:)
Консультация психотерапевта на тему «Невнимательность рассеяность школьника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 октября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.