Консультации / Психология и психиатрия

Плохая успеваемость неусидчивость

Мальчик в 4 классе. Занимаюсь 2-й год математикой. Ходит с удовольствием. Но сдвигов почти нет. Таблицу умножения не можем выучить.Выучил. Через 10-15 минут уже не помнит.Какие методы только не пробовала. Плохо воспринимает прочитанное. Читает не чётко, отсюда и недопонимание задания. Плохо считает устно до 10. Больше привлекает пальцы и линейку. Всё время отвлекается на свои проблемы: дома будет гулять, компьютер и т.д. На что обратить внимание? как найти подход?. Отношения у нас хорошие. Как приучить к усидчивости и внимательности? Родители уе не знают что с ним делать. А мне жалко. Мальчик в жизни неглупый.
Здравствуйте. Правильно ли я понимаю, что Вы репетитор? Как происходит, что Вы включаетесь в этого ученика? Как это связано с Вами и Вашей жизнью? С уважением. Нинель.
Ув. Нинель Евгеньевна. Меня зовут Тамара. Мне уже 67 лет. Закончила пединститут. Математик. Занималась со своими детьми, внуками. Довольно успешно. Деток очень люблю. Но в школе работать не пришлось. Работала программистом.Так сложилось,Но вот на пенсии решила всё-таки попробовать заняться любимым делом Да, я занимаюсь с этим мальчиком и ещё с девочкой математикой. Не по причине недостатка денег. Детки с удовольствием приходят. У девочки уже большие сдвиги. Но учиться почему-то не хотят оба. Ей больше нравятся танцы. Ну это и понятно. В занятиях с ней на перерывах она показывает мне их. Я вспоминаю, как было у нас. С мальчиком в перерывах мы занимаемся и упражнениями с массажёрами, гирями. Он показывает упражнения логопеда. Оба рассказывают,как дела в школе.Т.е. нормальные современные детки. Но не читают. Я даю им интересные красочные книги,которые нравились моим внукам, домой. Иногда, если они у меня надолго - читаю им. Но интереса как-то мало. Всё забил телевизор-причём страшилки, и игры на компьютере.Математикой стараюсь их заинтересовать: придумываю задачи на текущие темы,но с героями из книг(Гарри Поттер,животные,они сами, их семьи ит.д.) Это им интересно. Легче понимается материал. Таблицу умножения распечатывала на листах, а ответы в разброс. Они соединяли вопросы и ответы. Разрезала вопросы и ответы и они тоже находили ответы. Просто спрашивала устно.. Сделала программу на компьютере: при правильном ответе им говорится, что он молодец, при неправильном - подумай. Говорится время за какое они заполнили её. И выставляется оценка. Они видят результат своих ответов. Всё им нравится. Но мальчик при всём при этом, я вижу это, смотрит на часы(это тоже нам с ним удалось очень трудно-понимать время) и торопится. Зачем? Будет играть на компьютере. Его уже лишают компьютера. Но не это главное. Главное,как я писала, что у него не долговременная память. Плохое понимание задач, при чтении. Хотя я учу читать несколько раз, останавливаясь на знаках препинания. Т.к. при понимании задач это очень важно,для записи краткого условия. Очень тяжело это ему даётся. Плохо считает даже до десяти.А это самое главное для счёта. Не получается, хотя я стараюсь его похвалить,чтобы поднять его уверенность в себе.В школе их несколько не очень успевающих детей посадили на так называемую КАМЧАТКУ. И если ребёнок поднимает руку, ответ:Что ты поднимаешь,всё равно ничего не знаешь. Вот и старайся. Я ему говорю, что мы попробуем доказать, что он умница. Но всё против. Сейчас родителям нет времени уделять деткам внимания. Работа, работа и страх её потерять. А 1-2 класс самая главная база для дальнейшей учёбы. Это время было упущено. Может для мальчика с 6 лет рано идти в школу?Может у него и природные какие-то данные. Если он устаёт или чувствует, что он всё-равно не понимает - начинается клоунада. Типа: да.да надо учиться. Всё надо уже браться за работу и т.д. Уходит полностью внимание. Занятия можно прекращать. Что вы посоветуете узнать о нём. Может быть у него такие природные данные? Родители очень переживают. Стараются мне помочь. Но от дедушки и бабушек помощи нет.А мне так хочется его вытянуть. Извините, что так длинно. Мне просто не с кем посоветоваться. Читаю очень много- ищу выхода. Но времени у меня для занятий мало. Прошлый год он много проболел. Т.к. очень подвижный и все лужи ямки на улице его. А зимы у нас больше мокрые. Пожалуйсто, помогите помочь. С уважением Тамара.
Здравствуйте, Тамара. Я не могу ничего сделать с мальчиком, ведь обратился ко мне не он, а Вы... Для него Ваши отношения тоже как-то выглядят и что-то значат, но пишете мне Вы, и изменить что-то можно только в себе. Для этого я и задала Вам вопрос о том, как Вы включаетесь в ситуацию, что в Вашей жизни побуждает Вас так сильно хотеть "помочь" мальчику? Ваша педагогическая нереализованность? Как Вам живется с этим? Что Вы ждете для себя от занятий "любимым делом"? Попробуйте проанализировать то, о чем я спрашиваю. С уважением. Нинель.
Здравствуйте,Нинель Евгеньевна. Отвечу сразу на вопрос, что меня Заставляет заниматься с детьми. В семье у меня всё нормально. Дети в порядке. Внуки хорошие. Но живут далеко. Т.е. мы не встречаемся часто. Хотя при современных возможнастях общаемся часто. С меньшей даже часто решаем задачи по скайпу или телефону. Так я могу занять себя. И вяжу и шью и дома есть чем заниматься. И заниматься я начала по просьбе знакомых. А теперь втянулась. И мне уже хочется получить какой-то положительный результат. Я не привыкла бросать дело если не получается.Заинтересовать их и математикой тоже. Убедить их, что математика учит рассуждать, мыслить, а потом в жизни принимать правильные решения. Вот и стараюсь. Мне самой это интересно. Но я смотрю, что сейчас много детей совсем не хотят учиться. Наверное, время такое. Видят как трудно родителям, хотя они имеют какую-то специальность. Но работать по ней не могут. А играть и смотреть телевизор - это легче, проще и интереснее. Если я не ответила на вопрос,то спросите подробнее. Да, я не знаю, как бы он ответил на ваши вопросы. Но ходит же с удовольствием. Может, чтобы отвязаться от родителей хоть на время. Хотя мы с ним и на эти темы разговариваем. Просто, наверное, всё запущено, и он не очень верит что догонит. Но ведь 4 класс выпускной. Жалко мальчика. Учительница грозится, что если не пройдёт тестирование, то его в другую школу переведут. Я дума., вы поняли в какую. Спасибо, что дочитали. Разговор был бы, наверное более продуктивный и короче.
Тамара, разговор был бы длиннее, но, безусловно, продуктивнее. Хотя, то, что Вы стали искать причину своего беспокойства в себе, уже продвинуло Вас к ее решению. С уважением. Нинель.
Консультация психотерапевта на тему «Плохая успеваемость неусидчивость» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 октября 2013
О консультанте