анонимно
Около двух месяцев ребенок ходит в школу в 1 класс, но по прежнему не признает правил поведения : может кричать ., петь песни , встать и походить по классу, попроситься выйти и залезть в туалете на кабинку, на окно,помочиться в ведро для мусора, на замечания реагирует но при максимальном повышении голоса., в тетради грязно , делает задание быстро , но лишь бы сделать , ни об аккуратности , ни о правильности нет и речи.страница прописи исписана каракулями и отстаньте от меня .Семья полная, на взгляд -благополучная , но есть младшая сестренка инвалид.Беседа с мамой-нулевой результат.Психолога нет-посоветоваться не с кем
Помогите. посоветуйте.как себя с ним вести.
Отвечает Ерофеева Нинель Евгеньевна
психолог
Здравствуйте. А Вы кем ему приходитесь? Я так поняла, Вы не мама и не из его семьи?
Как себя вести... Знаете, некоторые детки, несмотря на обективную готовность к школе, оказываютсяв таком стрессе, что демонстрируют поведение гораздо раннего периода развития, их как бы "откидывает" назад. Причиной тому часто является то, что ребенок не справляется сам с новым этапом своего развития. Ему нужно отойти от мамы еще дальше, принять чуть больше ответственности на себя, и это вполне способно превратить нормального ребенка в инфантильного. Нужна, в первую очередь, поддержка мамы и ее участие. Попробуйте все же как-то с ней еще раз это обсудить. А извне-тоже поддержка. И терпение. Как только он сможет найти внутреннюю опору в своей новой роли- поведение нормализуется.
Можно рисовать с ним много раз все, связанное с его новой ролью школьника. И обсуждать. Если, конечно, у Вас есть на это время. Не поощрять, онечно, его проступки, но показывать, что Вы верите, что он сможет без этого, что он справится.
Удачи! Нинель.
Ответ опубликован 27 октября 2013