Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок требует больше знаний

Здравствуйте, Елена Евгеньевна! У меня к вам вопрос, надо ли ребенку давать больше знаний, больше информации, больше занимать его, по его желанию? Моя дочь, ей почти 8 лет. Учится во втором классе. С 3-х лет начала интересоваться всем, я ее начала учить читать, писать, считать... В общем, в 4 года уже читала по слогам... Сейчас читает 165 слов в минуту. Очень любит математику, языки легко ей даются, хватает всё на лету, учит песни и стихи, танцевала в 4 года, до 5 лет, занимала призовые места по беллидэнсу.Потом ей надоели танцы, мы прекратили ходить. Сейчас в школе она справляется со всеми заданиями очень быстро и сидит скучает... Дома на каникулах много пишет, переписывает тексты, любит и в интернете почитать и писать мне письма. Любит писать и печатать. Сегодня была на родительском собрании, я попросила учительницу давать ей побольше домашних заданий, так как моя дочка не может понять, почему так мало задают на дом и такие легкие примеры как в первом классе. Учительница мне ответила, что лучше не торопиться и не бежать вперед. Что ей потом станет неинтересно учиться... Так ей уже сейчас неинтересно, она хочет большего. Мне показали сегодня ее тест, на психологические вопросы отвечали дети. Моя мечтает, чтобы на необитаемом острове была школа. И ее любимое занятие решать сложные примеры и задачи.С собой на остров взяла бы много книг, ноутбук и сотку. В классе лидер во всем. Ее все обожают. У нее такой характер, делает всё быстро. Говорит быстро, тараторит. Пишет и думает быстро. Читает много энциклопедий. Я много времени ей уделяю, стараюсь давать то, что она хочет., хотя у меня трое детей. Она старшая. Права ли учительница? Или нам продолжать ее развивать, так как она этого хочет? Как я поняла, учительница не поощряет ее любознательность. Даже особо и не похвалит ее. Скупа на похвалы для ребенка. Мне кажется, это не правильно, занижать ее старания, можно сказать даже тянуть ее назад. Сколько себя помню, меня всегда учителя тянули верх, не давая оставаться в рядах слабоватых учеников. Давали возможность достичь большего... Может нам нужна другая школа? Посоветуйте пожалуйста, что и как правильно сделать, чтобы ее и не перегружать, и чтобы дочка была счастлива...Спасибо, заранее!!!
Здравствуйте! Сложно отвечать на ваши вопросы, не видя вашу девочку, без наблюдения и диагностики... Могу поэтому только предполагать некоторые моменты. Я думаю вы знаете, что существуют определенные сроки созревания головного мозга, в зависимости от которых дети усваивают ту или иную деятельность, не случайно возраст поступления в школу и начала учебной деятельности - это 7 лет. При очень раннем интеллектуальном развитии происходит так называемое обкрадывание мозга, то есть, условно говоря, одни зоны мозга формируются за счет других. Именно поэтому многие педагоги и психологи выступают против раннего развития... Ответьте себе на вопрос, а для чего бы вы хотели дополнительно развивать и обучать вашу доченьку? Ведь с программой учебной она и так очень хорошо справляется и явно не в рядах слабых учеников. Проблем с общением, друзьями у нее, как я поняла из вашего описания, тоже нет. И еще вопрос как и чем вы хотите ее развивать дальше? Дополнительными занятиями, углубленной программой, спортивными секциями или может быть просто чтением, участием в школьных кружках и т.д. Ведь все это даст разные пути развития. Успехов вам!
Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Я ни в коем случае не хочу перегружать ребенка. Мне говорили знакомые, что я могу отдать дочку и 5, и в 6 лет в школу. Так как она очень развита и тянется к знаниям. Но, я не стала этого делать, так как хотела, чтобы она еще побыла маленькой, подольше погуляла, мы в конце концов никуда не торопимся. В школу отдали в 7,5 лет. Вижу, что дочери всё-таки необходима всё-время новая информация, она сама просит и требует позаниматься с ней, гордится, что она самая лучшая в классе и среди ровесников. Мне непонятно, почему ее учительница никак не поддерживает ребенка, а наоборот хочет даже остудить ее пыл. После моей просьбы дать ей немного побольше домашних заданий, учительница преподнесла на следующий день ребенку, что раз твоя мама пожаловалась, что ты слишком быстро делаешь уроки и мало тебе задаю уроков, вот тебе задания реши до понедельника. И сказано это было ребенку так, как будто в наказание, что вот мама жалуется, хотя я не жаловалась, а спокойно попросила учительницу, даже вернее, посоветовалась с ней, может быть задавать ей чуть побольше заданий, чтобы не скучала на уроках... В классе на уроках, когда детям не понятны задания, одноклассники все бегут к моей дочери и можно сказать сильно мешают ей и докучают, все просят им помочь, даже сама учительница так и говорит, идите к ней, пусть помогает... Что это значит? Сегодня я сказала дочери, кто вообще в классе учитель, ты или она??? Думаю придется говорить с учительницей. Конкретно не объясняет, надо ли, нужно ли заниматься с ней дополнительно, так как хочет ребенок или нет? А сама всех детей шумящих, галдящих отправляет к ребенку. Пожалуйста, объясните мне, нужно или нет, или ребенка можно перегрузить и это плохо на ней отразится? Это не мое желание, а ребенка. Учительница недавно на собрании призналась, что ее дочь восьмиклассница, не знает время, не умеет различать время по часам. А моя с 5-6 лет знает время, и это было совсем без проблем, играючи научилась. Иногда мне кажется, что и уроки она делает играючи, легко и беззаботно, даже иногда несерьезно, как семечки пощелкала... Мне очень важно ваше мнение, пожалуйста, объясните как быть? Вроде и не проблема, но мне не дает покоя отношение учителя к ученику... Меня я помню в школе наоборот гоняли по полной, чтобы не сидела и не скучала...Или у нас это семейное, тянуться к знаниям, к новому, к лучшему, не знаю... Мы с ней наверное перфекционисты...Спасибо!
Здравствуйте! Еще раз подчеркну, что приянть за вас решение о развитии вашего ребенка, а тем более заочно, я не могу! На уровне советов могу вам сказать попробуйте развивать другие стороны жизни ребенка кроме учебной. Например, спорт, танцы, творчество. И, главное, помните, что школьная жизнь - это как тренировка жизни взрослой. Здесь формируются отношения с другими, самооценка, умение достигать целей и т.д. Умение быстро осваивать знания важно конечно, но умение применять их, находить им практическую реализациию - вот что будет цениться потом... Еще один момент, по поводу перфекционизма. Почитайте множество статей о "синдроме отличника", ведь не случайно возник такой термин. Бывшим отличникам очень сложно потом во вне учебной жизни, часто они после школы умеют только учиться, им трудно находиться в состоянии конкуренции, выходить за рамки привычного, найти работу, а все это вызывает огромное психическое напряжение. Успехов вам!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок требует больше знаний» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 ноября 2013
О консультанте