Консультации / Дефектология

Подскажите задержка речевого развития или особенности ребенка

Доброго времени суток! В субботу исполнится 3 годика, сама себя настроила, что до 3-х лет буду сохранять спокойствие, но срок подошел. Ребенок абсолютно нормально развивается, даже порой поражает меня своими логичными и продуманными поступками и действиями. Пассивный словарный запас тоже в норме, понимает все. А вот с разговором как то медленно все. Он много может объяснить, но в основном первыми слогами, даже строит таким образом предложения. Ма, го пое - что в переводе мама и Егор поехали. Задает вопросы Де пу? - где пульт? И много что. Оде - одеваться, обе - обедать, Но полноценно не говорит, и при отсутствии необходимости перестает говорить то, что называл раньше. Использует только то что жизненно необходимо. Заметила, что некоторые звуки у него вызывают трудности так например "с", "ш", он практически не употребляет. И иногда совершенно четко вижу что хочет сказать, а не получается. Т. е. как то говорит, но по сравнению с детьми в группе, можно сказать не говорит. Стоит нам бить тревогу, и если да то к какому специалисту идти? Подскажите пожалуйста, Ольга.
Добрый день. Пожалуй,пора Вам уже пора начать беспокоиться о состоянии речи Вашего ребенка.Подумайте,вспомните,как протекала беременность,роды,были стимуляция,осложнения и т.д.?Если проблемы были ,то они могли сказаться на общем развитии ребенка, в том числе и развитии речи ребенка,то Вам необходимо обратиться к невропатологу или психоневрологу за консультацией. После обследования и ,если необходимо,лечения,решите вопрос с логопедом.Всего доброго.
Консультация врачей дефектологов на тему «Подскажите задержка речевого развития или особенности ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос