анонимно
Здравствуйте! Моему старшему сыну 4 с половиной года, в садик мы пока не ходим, т.к. не подошла еще очередь. Чтобы как-то заменить садик, мы ходим в школу развития. Ему там все нравится, клеить, рисовать, лепить, аппликация - все идет на "ура", но например, какие-то физические упражнения он не хочет делать, стесняется, или боится, что-ли. Говорит, что не хочет, и не делает. Может сидеть где-нибудь в сторонке и смотреть, как другие ребята занимаются(а иногда даже и не смотрит). И, потом, иногда вообще стесняется даже просто на занятиях. Вот сегодня было занятие в музее, ребята должны были сесть в круг на приготовленные стулья, а родители- поодаль, на другие стулья, рядами. Дак он все занятие просидел со мной, не в кругу. Так и не поучаствовал в занятии :((( Когда начинается обычное занятие, тоже часто просит сидеть рядом. Конечно, потом он увлекается, и мне даже удается выйти в коридор и он может не заметить этого, но вначале - вот так. И вот вопрос у меня заключается в следующем: что мне делать? Надо ли как-то пытаться изменить это? И если можно это изменить, то как? Какова должна быть моя позиция? Или может, оставить все, как есть, и быть просто наблюдателем? Я постоянно подталкиваю его, говорю - иди, занимайся, но эффекта от моих подталкиваний нет совсем.(ну я, конечно, не заставляю его, естественно) А так хочется, чтобы он занимался, был вовлечен в занятия. Конечно, в "сидячие" занятия он в-общем-то, вовлечен, стесняется меньше(видимо, интерес к творчеству перевешивает страх и боязнь). Но вот физкультурные всякие("давайте потопаем-похлопаем", детская йога мы вот пытались ходить) - наотрез не хочет. Подскажите, пожалуйста, какую тактику в этом случае мне, как маме, избрать? Заранее спасибо!
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Очень хорошо, что вы ходите на такие разноплановые занятия. Иногда дети нелегко отрываются от мамы и форсировать события я бы не стала: Вы же сама заметили, что уже удается иногда выйти в коридор:). Постепенно всё должно наладиться, ребенок адаптируется к коллективу и наверняка включится и в физическую часть занятий. А вот дома я бы "поработала": подключайте папу по возможности и пусть они начинают совместно "оздоравливаться" - игровые зарядки, силовые упражнения по возрасту:), подвижные игры с мячом, ракетками. ТО есть задача -освоить с близким взрослым и знакомыми детьми то, что пугает и чего он сторонится в группе. Удачи! Светлана. 7762200@mail.ru
анонимно
Спасибо большое, Светлана Михайловна за ответ!( я писала Вам вопрос "Моя позиция"). - По поводу сына, стесняющегося ходить на занятия в школе развития. А сегодня он уже говорит - что не пойдет завтра вообще на занятия(это которые ему нравились поначалу, не физкультурные). Я уже просто в отчаянии, честно, может, это неправильно, но уже близка к тому, чтобы оставить его в покое. не знаю, может, заниматься дома? Но дома я не всегда могу успеть(есть еще маленький ребенок 1.5 года) и потом такого качества у меня все равно не получится(попросту просто не знаю, а чем заниматься-то, нет никакой программы и т.д.). А в школе развития педагог со стажем,такая немолодая уже, всю жизнь проработала с детьми. Говорит, что неинтересно. Но вообще - я видела, что занимается очень хорошо, нравится(это если удастся его "затащить", простите за выражение). Сейчас вот муж поговорил с ним, вроде согласился. Но в прошлый раз тоже так было, а потом перед дверью уже(в школе) сказал, что не пойду. Я в отчаянии, мне ужасно неудобно перед преподавателем, а что делать, как убедить, - я не знаю.
Сопун Светлана Михайловна
Добрый день! Картина понемногу проясняется:). Очень похоже, что сами занятия тут - не главное. Вы очень эмоционально "включаетесь" и начинаете переживать эту ситуацию, активно пытаться разговаривать с сыном: возможно, это и есть основная задача его "отказа" - привлечь Ваше внимание (любого характера) к себе, причем обоих родителей. Так может проявляться БЕССОЗНАТЕЛЬНО потребность во внимании (ведь младший забрал огромную часть!). Выход - каждый раз, когда возникает проблема - спокойно говорите "я понимаю, что некоторые занятия тебе могут не нравиться, но есть же и интересные - ты уже большой и нужно развиваться, поэтому давай ходить". Когда заявляет прямо перед дверью - "но ведь мы уже пришли, неужели лучше сидеть под дверью, чем лепить/рисовать (что больше всего любит)". Неудобство перед преподавателем - проблема Ваша, личная :). Вы ей ничем не обязаны, наоборот, её нужно попросить обратить внимание на нежелание ребенка и посоветоваться. Также можно банально предложить за каждое "качественно" проведенное время ребенку либо что-то вкусное в конце недели (дополнительное), либо мультик желанный и дополнительный:). Удачи!
Ответ опубликован 11 декабря 2013