Консультации / Педиатрия

Два вопроса

Добрый день! У меня возникло два вопроса! 1. Ребенку 8 месяцев, питание организовано следующим образом. В 8.00-8.30 я кормлю его грудным молоком (сцеживаюсь). Он съедает примерно 150 мл. 12.00-12.30 обед мясо с овощами (2 раза в неделю даю 0.5 желтка вместе с мясом) 15.00-15.30 фрукты и молоко 100 мл., (либо вместо молока через день по 80 г творога). 18.00-18.30 грудное молоко, иногда добавляю детское печенье. В 21.00 кормлю кашей на ночь. Ночью малышок не просыпается для еды. Подскажите правильно ли организованно питание, как в дальнейшем заменять молоко? Педиатр ничего вразумительного не говорит, советует почитать в интернете. 2. Во многих источниках пишут, что на 9 месяце ребенок повторяет слоги, показывает на игрушки. Я с ним очень много говорю, физически развит хорошо, невролог не нашла отклонений, но сынок пока не говорит слоги, и не показывает на игрушки, хотя играет сам в ку-ку, показывает куда ему надо, если он на руках. Агукаться перестал около 5 месяцев, сейчас произносит только гласные А!, У!, указывая на предмет. Скажите, пожалуйста, не является ли это отклонением. Заранее спасибо
Здравствуйте! 1) общее количество кормлений соответствует норме. Объем пищи на одно кормление в вашем возрасте должен быть около 180 г, Сочетание молока ( коровьего?) с фруктами не кажется мне удачным ( творог с фруктовым пюре в этом плане более привычны), но если вам так нравится - что ж. По правилам прикорм должен целиком вытеснять грудное кормление, и потому к вечерней груди "прилагать" печенье не советуют; уж лучше к коровьему молоку или к творогу его добавлять. На этом сайте есть статьи о прикормах. Надо на "главной" найти "авторские колонки" - "все авторы» - среди всех авторов - мою фамилию, -выйти в перечень моих статей и найти там прикормы . Я старалась писать подробнее. 2) если невролог не находит отклонений в состоянии здоровья ребенка, спишем нежелание говорить слоги на мужскую сдержанность. У каждого ребенка есть свои особенности развития. Девочки, к примеру, начинают раньше и больше говорить и ходить. Но вообще полноценная самостоятельная речь полными предложениями формируется после 2 лет. В вашем возрасте уже можно вместе рассматривать картинки, называть по ним предметы, показывать, где у волка уши, у зайчика хвостик, а у девочки носик и пр. Через пару-тройку недель рассматривания начинайте задавать вопрос "где?" ребенку, радуясь,если он в ответ правильно укажет на искомый предмет. В том же перечне статей есть блок о медицинских аспектах воспитания детей первого года жизни; в них приводятся и нормативы нервно-психического развития, и более подробно рассказывается о необходимых занятиях с малышом. Буду рада, если эти сведения чем-то Вам помогут. Удачи!
Консультация врача педиатра на тему «Два вопроса» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 января 2014
О консультанте
Специализация