Консультации / Психология и психиатрия

Гиперактивность нет интереса

здравствуйте моему ребенку-3.7г. ,3месяца ходим ходим в садик,до обеда.на полный день оставаться не хочет.постоянно рыдает,будь то мой уход из дома,по какимто делам или поход в садик.обьяснение ему чегото не помогают,ставим в пример младшего сына2.3 якобы он тоже ходит в садик,но ему все равно-с детьми он играть не хочет,маме помогать не хочет,рисовать,заниматься в садике-ничего не хочет.я переживаю что я делаю не так,и как его приучить к активной жизни.у него пропадает интерес очень быстро,детсадовский психолог занималась с ним-сказала что ребенок готов к садику и физически и психологически нормален и подготовлен.он не агрессивен.но если начал хныкать то это продолжается вплоть до обеда,не завтракает не обедает.сидит и ждет когда я приду за ним.подскажите пожалуйста как мне быть, особенно с его хныканьем.спасибо!
Здравствуйте,самое неприятное для любой мамы,когда ребенок расстроен. Но не может быть ребенок психологически готов к садику ,имея такие реакции. У подобного поведения причиной может быть даже детская депрессия. Конечно ,психолог должна присутствовать и помогать снимать это состояние во время прихода вашего в ДОУ. Для этого существует много примов игровой терапии.специальные куклы. Вашего ребенка надо адаптировать к ДОУ мини-шагами.То есть порционно :в группе он должен быть начиная с часа с вами и 2х -без вас по три дня.прибавляя время самостоятельного пребывания в саду через каждые три дня по 15 минут.пока наконец не войдет в группу без вас сам. Воспитатели это должны знать и выполнять. Другое дело,что посторонний человек в группе для них часто непреемлим. Но вопрос надо решать,настоятельно убеждая их в этом. Нужны специальные упражнения ,совместные с детьми группы для активизации обазования новых эмоциональых позитивных привязанностей у вашего ребенка и у детей к нему из группы. В конце -концов, необходим переходный объект ребенку,позволяющий утолять чувство отрыва от мамы - им может служить любая вещица,мягкая,или нет.но желаемая для манипуляций ею,объятия ее или постоянного держания ее в ручках.Так ребенок как бы имеет частичку дома,мамы в территории своей психической структуры, и это его успокаивает. Удачи.
А по поводу того,что это гиперактивность,я бы вывод делать не спешила. Для такого заключения нужны детальные очные диагностические процессы.
Консультация психотерапевта на тему «Гиперактивность нет интереса» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 января 2014
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.