анонимно
Добрый день. Хотелось бы получить Вашу консультацию. Дочке 2,8, она до сих пор разговаривает на своем "птичьем" языке. Стоим уже пол года на учете у невролога, она нам поставила ЗРР и гиперактивность. Пропили курс гопантеновой кислоты. После нее дочка стала хоть как то немного акцентироваться на предметах и играх, раньше только все стучала друг об друга и бегала из угла в угол. Аутизм нам не подтвердили, смотрит в глаза, идет на контакт и вообще сама по себе очень добрая девочка и ласковая. Но самое интересное, я с ней постоянно учу буквы, звуки и она сама начала запоминать алфавит. Знает и говорит 70% букв, за исключением сложных - р, з, с. Даже на магнитной доске выкладывает, на днях принесла мне книгу свою детскую и стала показывать буквы, которые знает. А говорить - не говорит. Так же и с цифрами, по своему уже считает до пяти. Может, нам пойти к дефектологу? Подскажите, пожалуйста.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Добрый день! К дефектологу надо. В садик, где развивают деток с ЗППР - надо. Кроме кислоты ничего не назначили? А обследование головного мозга? Отчего задержка-то? Попросите Вашего невропатолога провести все необходимые процедуры и назначить курс лечения, это раз. Второе-вставайте на очередь в сад, если она большая-обратитесь к поликлиническому логопеду -там тоже очередь, конечно, но надо потихонечку заниматься с ребенком, запускать нельзя. Удачи!
анонимно
Проходили обследование, ВЧД в норме. Кроме гопантената ничего не назначали. Невролог ничего особенного не говорит, только что нужно в садик.
Яковлева Зоя Борисовна
Кроме ВЧД может много других причин быть. И в садик нужно логопедический. ЗПРР - это задержка психоречевого развития. Просто задержка речевого -это одно, а психоречевого-немножко другое. В специализированном саду с детьми занимается логопед, психолог и дефектолог, в обычном-в лучшем случае, детей в 5 лет берет логопед для коррекции звукопроизношения. Но Вашему ребенку этого мало, нужна работа и по слоговому составу, и развитие фонематического слуха. и развитие словарного запаса, профилактика проблем в школе на письме и при чтении, развитие внимания. памяти и т.д. Т.е. комплексная работа над многими процессами. Самим все это сделать сложно, да и дети часто не воспринимают родителей в роли учителя. вы можете и должны играть с ребенком, развивать моторику пальчиков, читать и рассказывать (не телевизор, а ВЫ!) сказки, показывать и объяснять все вокруг. И заметите, что внимания ребенка, усидчивости хватает очень ненадолго! А работы много...Так что проходите комиссию (без этого никак), идите в сад, дома постоянно работайте с дочкой и все постепенно выровняется.
Ответ опубликован 17 января 2014