Консультации / Психология и психиатрия

Как привить ребенку любовь к обучению

Здравствуйте! Дочери 5.2 года. С начала учебного года начали ходить на подготовительные занятия к школе. По началу ребенку очень нравилось, был прогресс, она рассказывала чему учили на уроках. с энтузиазмом делала дом. задания дома. К концу календарного года запал начал сходить на нет, на данный момент дочь отказывается ходить на занятия, у нее появились трудности с азбукой, слогами, читать так и не научилась, хотя с математикой вроде бы нормально. Даже учительница сказала, что дочь стала отставать по грамматике. Попыталась выяснить что случилось у дочери, может что-то расстроило или кто-то обидел? Дочь говорит, что просто не нравится. Дом.задания практически не делаем. Как выяснить, что произошло? Как вернуть интерес к обучению?
Надо сидеть с ней на занятиях. И поддерживать ее. В норме,когда такие "курсы" проводятся как открытые для родителей. Это дает вам возможность прямо там пронаблюдать,что же не так с малышкой ,да и посоветоваться с учителем. И зачем девочке так рано в школу? В 5 лет ребенок вновь переживает возрастной психофизиологический кризис. Кора ГМ созревает, и ребенку, в силу этих обстоятельств, бывает очень трудно. Зачем и куда торопимся?. Ребенок должен не учиться, а играть в 5 лет, и, играя, все познавать! Если та методика,которую ваш педагог используе,т не помогает ей понять материал по чтению,значит надо применять иную,которая усвоится. Главное - не давить и не насаждать обязательность в процессе познавательной деятельности в этом возрасте!
Наталья Николаевна, спасибо за ответ. Будем искать другие «курсы», т.к. на занятиях здесь категорически не пускают родителей. По поводу «рано в школу», я не планирую отдавать ее в школу в 6 лет, но сейчас учебные программы составлены так, что при поступлении в первый класс ребенок должен уже не только знать алфавит, но и читать. Поэтому я озадачилась вопросом обучения так рано и поэтому меня немного беспокоят ее проблемы с грамматикой, потому что мне кажется, что, если сейчас возникли такие сложности, то они могут возникнуть и в школе, но сейчас еще можно что-то изменить (курсы, учителя, расписание). В школе же это сделать будет проблематичнее (хотя, конечно же, нет ничего невозможного). Хотела уточнить, нужно ли все-таки продолжать обучение (на других курсах, с другим учителем) или стоит взять тайм-аут?
Наталья Николаевна, спасибо за ответ. Будем искать другие «курсы», т.к. на занятиях здесь категорически не пускают родителей. По поводу «рано в школу», я не планирую отдавать ее в школу в 6 лет, но сейчас учебные программы составлены так, что при поступлении в первый класс ребенок должен уже не только знать алфавит, но и читать. Поэтому я озадачилась вопросом обучения так рано и поэтому меня немного беспокоят ее проблемы с грамматикой, потому что мне кажется, что, если сейчас возникли такие сложности, то они могут возникнуть и в школе, но сейчас еще можно что-то изменить (курсы, учителя, расписание). В школе же это сделать будет проблематичнее (хотя, конечно же, нет ничего невозможного). Хотела уточнить, нужно ли все-таки продолжать обучение (на других курсах, с другим учителем) или стоит взять тайм-аут?
Сейчас период ослабления организма всвязи с зимой возможен. И если эмоционально она не хочет ходить на курсы.то пока и не водите. Найдите методику - кубики Зайцева - приобретите и сами играйте с ней. Забудьте слова,уроки, занятия,садимся время учиться и пр.что должно восприниматься как произвольность и жесткость санкций . И заново через игру - вперед! Удачи.
Консультация психотерапевта на тему «Как привить ребенку любовь к обучению» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 февраля 2014
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.