анонимно
Здравствуйте, моему сыну 3,2 года. До 3-х лет разговаривал на "своем" языке. Только после трех начал говорить отдельные слова. Почти год ходит в сад. Если его начинаешь просить что то повторить или назвать то закрывает рот или уши и делает вид что не слышит...На многие наши слова у него свои не понятные названия...Какие есть упражнения или занятия чтоб он стал разговаривать так сказать на нашим языке.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
У малышей одной и той же возрастной группы способность говорить развивается по-разному. В то время как некоторые малыши постоянно говорят что-нибудь и повторяют за взрослыми слова, как попугаи, другие в том же самом возрасте произносят лишь отдельные слоги или слова, или же произносят неразборчивые звуки. В то же время есть и другие малыши среди этой возрастной группой, кто произносит чётко слова и умеет выражать свою мысль короткими предложениями. Малыши в возрасте от двух до трёх лет начинают понимать разговор взрослых, но охотно разговаривают только с близкими им людьми при помощи отдельных слов или коротких значащих предложений. Это вполне нормальная вещь. Если же они не способны говорить какие-нибудь слова в этом возрасте, тогда они нуждаются в вашем специальном внимании, или в помощи опытного специалиста. Однако все малыши в этом возрасте нуждаются в том, чтобы вы как можно больше уделяли им внимания и времени, чаще разговаривали с ними, учили их говорить, используя происходящие вокруг них события дня. Малыши всегда стремятся подражать звукам, которые они слышат вокруг себя, включая слова, которые их родители и близкие произносят дома. Следовательно, они автоматически запоминают некоторые слова и учатся произносить их. Возможно, они действительно не всегда понимают значения слов, которые слышат от взрослых, и ваша обязанность состоит в том, чтобы вы им внятно и толково помогли разъяснить значения слов, чтобы они понимали то, что вы им говорите. Малыши в возрасте приблизительно трех лет легко произносят звуки и пишут буквы, которые есть в алфавите, но они ещё не могут складывать эти звуки в слоги, которые необходимы для навыков письменной речи. Однако к этому времени совершенствуется движение рук, он овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев, начинает рисовать карандашом и понимает, что при помощи карандаша можно что-то изобразить, а также малыш начинает идентифицировать основные цвета. В этом возрасте малыш может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться. Маленькие дети легко отвечают на однообразные, часто повторяющиеся слова, которые используют родители для общения с малышом. Но малышам необходимо нечто большее, чем только это. С ними нужно говорить спокойным тоном, неоднократно и короткими предложениями, содержащими единственную идею. Возможно, что некоторые из слов, которые вы будете говорить, окажутся непонятными детям, но они будут схватывать значения этих слов, если вы будете подключать их воображение, учить их сравнивать и думать. Например, если ребёнок ест печенье, спрашивают его, каким оно является на вкус, какая у него форма и как оно называется и так далее. Кроме того, говорите с ними о вещах, которыми они сами интересуются. Таким образом, они будут изучать новые слова и понимать их значение, используя при этом своё воображение и интуицию. Вы можете также говорить с ними о вещах, которые вы делаете. Дополнительно задавайте им какие-нибудь вопросы, на которые они должны будут ответить короткими предложениями вместо того, чтобы только говорить «да» или «нет». Кроме того, пробуйте закончить их незаконченные слова или предложения, в случае необходимости, неоднократно так, чтобы они могли научиться полностью понимать и говорить эти новые слова легко.
Ответ опубликован 28 января 2014