Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок очень медлительный

Здравствуйте! Дочке 9 лет, а за ней приходится ходить по пятам, как за 3хлетней: еда, уроки, умывание, одевание, полный контроль во всём. Оставишь одну - любое действие растягивается на часы. Терпела все это, пока медлительность не стала сказываться на учёбе. Стала приносить из школы тройки. Причина - не успела. Но там я уже не могу сидеть у неё над душой! Не глупая, все понимает (в плане учёбы), но летает где-то в облаках. Обращалась к невропатологу, назначили курс лечения, прошли курс и никаких изменений. Жизнь превращается в сплошную школу, целыми днями сидим на учебниками. Либо оставляю одну, и она ничего не успевает и уроки доделываем в 11 вечера, либо сижу рядом с ней, и тогда ничего не успеваю по дому я ((: Помогите советом, что сделать, куда обратиться?
Добрый день! Иногда дети просто в силу особенностей своего темперамента очень медлительные. Но обычно, при усилиях со стороны родителей и доброжелательном (!) отношении к этой особенности, их вполне можно "подтянуть" до нормального темпа одевания, приготовления уроков итд. Для этого нужна банальная тренировка: даем сначала 30 минут на обед, ставим будильник, объясняем ребенку, для чего мы это делаем. Если всё это сделать в игровой форме, вполне ребенок может и справиться. Если не сразу, ничего страшного - терпим и повторяем до тех пор, пока не получится. И хвалите за минимальные попытки и успехи! Целыми днями сидеть за уроками просто нельзя - у ребенка ДОЛЖНЫ быть кружки и интересные занятия помимо школьных! А прогулки, хотя бы несколько раз в неделю? Настораживает, что когда вы вместе делаете уроки, то они тоже продолжаются целый день - может быть, Вы тоже как-то не очень умеете организовывать время и планировать? Тогда ребенок мог перенять эту "неорганизованность" и от Вас:)). Удачи! Светлана.
Спасибо за ответ! Устанавливать время пробовала, при чем практиковала как поощерение, так и наказание: покушаешь в срок (за 30 мин), у нас останется время на телевизор, или поиграем вместе, или погуляем подольше. Не уложишься в срок, все лишнее проеденное время будет вычитаться из твоего свободного. Естественно, либо первый вариант, либо второй. Не помогает ничего. Доходит до банального - договаривается с подружкой гулять, девочкам осталось льшь пообедать. Подружка уже покушала, уже звонила два раза, кричала в окно - ноль эмоции. Зная, что её ждет подруга и прогулка, моя все равно ковыряется в тарелке. В итоге гуляет меньше, поскольку подругу отпустили на определенное время. Сядем с ней, поговорим, объясню, что она сама себе вредит, вроде все понимает, говорит что будет стараться и все продолжается по-прежнему. Гуляем стабильно в выходные, плюс дважды в неделю ездим за город, она у меня занимается верховой ездой. Кружки тоже есть, почти каждый день - увлекается лошадьми, музыкой и ходим на курсы англ. При чем за уши не тащу, все увлечения её выбор, но всегда приходится собирать и подгонять, ни разу не было, чтоб она сама вспомнила и сказала "мам, у меня сегодня кружок, мы не опоздаем?". Больше всего, конечно, беспокоит медлительность в школе. Учителя все хвалят, говорят что девочка смышлённая, но все делает медленно. Перекатываемся с 3 на 5. За домашнюю работу 5, как контрольная, так 3. За диктант приносит 5-3, написала идеально, на 5, задания не сделала по разбору слов, на 3. По математике из 5 заданий за урок успевает решить только 3. Хвалить стараюсь по каждому поводу, уже почти не ругаю, скорее обижаюсь. Прийдет, скажет что снова тройка, у меня слёзы на глаза. Понимаю, что ругать не за что, она ведь старалась, что-то делала, но не успела. Да рассказывать можно много, все не опишешь. Память тоже ведет себя выборочно. То стих помнит, который года три назад учила, а то таблицу умножения не можем заучить. То вспомнит о событии, которое было 3-4 года назад, и тут же забывает что было вчера. Занимаемся вокалом (и слух, и голос все при ней), выступает, учит песни достаточно сложные, а стих по школьной программе запоминает с трудом. Уже не знаю на что думать. Вы уж извините, что загружаю текстом, просто не знаю куда обращаться, как бороться с этим. Можно сказать, крик души...
Проконсультируйтесь у нейропсихолога, потому что медлительность и плохая память не имеют друг к другу отношения, возможны какие-то минимальные мозговые дисфункции: нейропсихолог проверит всё и тогда будет понятно, что делать. Удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок очень медлительный» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 февраля 2014
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.