анонимно
Добрый день. У ребёнка задержка речевого развития.
Сейчас дочери 3 года 4 месяца. Это второй ребёнок.
Не знаю что и на сколько важна та или иная информация по ребёнку (кто-то считает важным одно, кто-то другое), поэтому я расскажу все.
Роды в срок 32 недели (день овуляции знала – поэтому в сроке уверена).
Причина – преждевременное излитие о/плодных вод.
Экстренное кесарево сечение – частичноягодичное предлежание плода. Поперечносуженный таз. Выраженное маловодие.
Вес при рождении 1760 гр.
Диагноз при рождении: рассеянные ателектазы. Гипоксически-ишемическое поражение ЦПС. О.период с-м гипервозбудимости. Отечный синдром. Недоношенность 3 ст.
5 день после рождения нейросонография:
Признаки незрелости. Ассиметрия затылочных рогов бок жел с дилатацией левого. Выражены зоны ПВИ, зернистости. ТКДГ – высокорезистентный кровоток в исслед арт. бассейнах.
Кольгационная желтуха 2 ст.с появилась на третий день после рождения – в 1,5 месяца вылечились.
В инкубаторе наблюдалась 4 недели. 4 недели кормили через зонд.
Грудь не взяла. Вцеживалась 3,5 месяца – потом молоко пропало. Искусственное вскармливание.
Прививки начали ставить в 3 месяца (БЦЖ).
Голову начала держать около 4 месяцев от роду.
Постоянное наблюдение у терапевта, невролога.
Массажи делали три раза в год.
У хирурга не было замечаний к здоровью ребёнка. Всегда хвалил .
Первые слова «дай», «отдай» в пол года.
После каждого массажа видимые сдвиги в опорно-двигательном направлении. Пошла ровно в год.
Ровно в год невролог насчитала у нас 12 слов. Но в полтора года она замолчала: ни дай, ни мама, ни папа. Вообще ничего, кроме гуления. Невролог выписывала таблетки, массаж. Говорила, что ребёнок недоношен. Что нужно подождать 2 лет.
После двух лет тоже другие таблетки, массаж, подождать 3 лет – ребёнок недоношен.
Терапевт предлагала пойти к лору – может ваш ребёнок глухой. Я и так знала, что ребёнок у меня НЕ глухой. Но к лору сходила. Не глухая.
У стоматолога тоже были. Уздечка маленькая, но резать не надо.
Мне посоветовали сходить в Областной центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Логопеда посетили. Не помогли нам там. (Новосибирск)
Были в детском медицинском центре «Синеглазка». Невролог. От участкового невролога было куда больше пользы.
ЭЭГ головного мозга. Диффузные изменения б.э активности головного мозга. Нейрофизиологическая задержка формирования корковых ритмов. Но… в начале написано: исследование проведено в состоянии покоя. Но, так как она боится незнакомых людей, а там над ребёнком незнакомая тетя и не сюсюкалась, поэтому дочь сначала наревелась, потом уснула и в этом состоянии проводили исследования.
У окулиста на последний визит претензий не было
В садик пошли в три года – с сентября 2013 года. Финансовое положение не позволяет мне сидеть дома.
Ходим плохо – две недели ходим, две недели болеем ОРВИ. Привыкать к садику не успевает. Расстается очень плохо. Водит папа. Потому что мама уходит в лучшем случае по полчаса – цепляется за шею, плачет. Воспитатели хорошие. Говорить, что ребёнка кто-то обижает в садике я не могу. Дочь ооочень не любит незнакомых людей. Но в садик ходим уже пол года. Хоть и с перерывами.
Так же она не любит когда много людей – ходили например в Ледовый городок – старшая дочь ещё есть. Так для маленькой все это веселье – сплошное расстройство.
Мне никто не верит, но она не любит книги и стихи. То есть книги мы смотрим, листаем, разглядываем картинки, по мере возможности называем кто там изображен (она: мяв, кря и прочие, я называю естественно и гав и собачка, что делает). Но читать ни стихи ни сказки нельзя. Начинает нервничать плакать, и вообще сразу закрывает книги, прячет в ящик или просто бросает на пол так чтобы летела книга далеко.
Любит мультики. Я старалась чтобы дите смотрела мультики по минимуму. Но заметила, что она как раз за мультяшными героями старается что-то повторять. За мной – очень редко. За сестрой ещё повторяет.
В физическом плане – бегает прыгает, гоняет мяч. Здесь все хорошо, будущая спортсменка. В садике есть бассейн, но мы там были один раз – болеем много.
Самой водить в бассейн – она боится чужих людей (тренера не постоянны). И, сейчас уже прошло, но продолжительное время панически боялась душа (снимали квартиру два месяца там была душевая кабина с ванной и даже её саму туда не запихивали – старшая дочь мыться пошла, закрылась, естественно, холодно ведь, а младшая увидела напугалась за сестру, стала открывать кабину, кричать, потом долго мылись в раковине, детской ванночке не в ванной комнате).
В три года говорила около 15 слов. Слова могли появиться и исчезнуть (с 2,5 до 3 лет). То есть, если она говорила дней пять какое-то слово, то это не означало что оно пришло навсегда. Вот так и было – в рационе слов 15: что-то пришло, что-то ушло…
Логические игры у нас постоянно есть. Начала её приобщать, как только дочь стала хорошо игрушки в руках держать. В кукол играет меньше, чем в логические игры, но и здесь – понравилась игра – может собирать её одну и ту же очень долго, если не понравилась – то никакие уговоры, никакие подсказки не сдвинут. Игрушки не прячу, лежат, время от времени сама предлагаю.
Сейчас (полных 3 года 4 месяца) говорит 55-60 слов. Некоторые слова очень хорошо(не считая всякие мама, дай, иго-го) – я пишу как она проговаривает: открой, день, ночь, плячет, жёлтый, тойт (торт), стой. Некоторые вообще непонятно почему так говорит, например конфета – у неё калька, хрю-хрю – у неё ё.
Знает цвета, не только основные, геометрические фигуры, основные эмоции. Животных не проговаривает ни одного, только гав, бе, му и прочие.
Нашли логопеда, но дочь не занимается с ней. Приходим на урок, она может просто походить, мячик погонять, поскулить. Хотя она почти привыкла к преподавателю, не боится её, но заниматься не хочет.
Я понимаю, что 55 слов в 3 года 4 месяца это мало. Я радуюсь каждому новому слову, которое мы начали говорить, стараюсь создавать ситуации, чтобы дочери надо было говорить это слово, чтобы оно не терялось. Но пока случается, что теряется.
Я устала слышать, что она отстает в развитии, что «она не заговорит», «может, это вообще аутизм» (хотя таких диагнозов ни один врач не ставил), «ты ничего не делаешь», «когда уже начнешь что-то делать, искать врачей, лечить».
Я обратилась к Вам, потому что вы мне уже помогли. Очень. Обращалась к детскому педиатру.
Поэтому надеюсь, что Вы что-нибудь подскажете. Что делать. Или врач какой добрый (умный и адекватный) в Новосибирске есть. Или не в Новосибирске.
Я Вам столько написала много, надеюсь, что ничего не забыла важного.
Спасибо.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Спасибо Вам за такой подробный рассказ о ребенке. Правда, несмотря на это, у меня все еще есть вопросы к Вам. В первую очередь мне непонятно, вследствие каких причин ребенок мало говорит. То, что были и есть органические повреждения головного мозга - это понятно. Но нужно выяснить, какой компонент нарушен больше - моторный или сенсорный? Если Вы читали (а я думаю Вы уже прочитали все, что только можно о задержке речевого развития) о моторной и сенсорной алалии, то понимаете, о чем речь. Если нет ответа на этот вопрос, можем встретиться по скайпу, постараемся разобраться с этим. После того, как будет понятно, что именно мешает девочке говорить, можно будет рекомендовать конкретные упражнения.
Напишите мне на a-v-n-@mail.ru , договоримся о встрече по скайпу. Единственное, не обещаю, что это будет скоро, т.к. у меня очень много работы.
И отправьте на этот же е-мэйл ссылку с предыдущей нашей с Вами перепиской, т.к. не могу вспомнить Вас. Это нужно для того, чтобы не повторяться в рекомендациях
Ответ опубликован 11 февраля 2014