Консультации / Психология и психиатрия

Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе

Здравствуйте Анна Вмкторовна! Нам поставили ЗПР уже с 4-х лет. Ходили в спец группу в садике - постоянные занятия, лечения. Обращались также к частным специалистам (логопедам, частным преподам). Улучшений особых не заметили... даже пожалели, наоборот, что не ходили в группу с обычными детьми. сейчас 7 лет -пошли в первый класс. Начался кошмар!!!!!!!!!! После той спец группы в садике ребенок очень плохо адаптируется в классе с обычными детьми. Постоянные жалобы учителей на непослушное поведение, на того что он вообще не слушает ничего, ничего не пишет или делает это очень редко. Как результат кричим на него . Ребенок стал еще не спокойнее. Я бы даже сказала очень нервным. Просто уговорами его не всегда удается в чем то убедить или даже просто объяснить что вести нужно себя хорошо. Приходиться пугать его полицией ..Только тогда он немного становиться лучше. А так у него вообще никакого желания учиться. ... Мне не понятно его поведение в школе, его не послушание и даже иногда агрессия с одноклассникам... Посоветуйте как правильно его воспитывать, учить и т.д. ...Заранее спасибо!
Здравствуйте! Ребенка с ЗПР лучше отдавать в школу к 8 годам. Думаю, Ваш ребенок еще несколько недозрел до школы, потому и не сформирована нужная мотивация. Кроме того, ребенку действительно тяжело - другие дети, новые требования... Первый класс для многих сложен, для Вашего ребенка особенно. Никаких криков, очень Вас прошу. От этого будет только хуже, Вы и сами видите это. Вашему ребенку нужна максимальная поддержка, максимальная забота. Он должен знать, что Вы его любите и всегда готовы помочь. Нанимайте репетиторов, занимайтесь усиленно дома. И воспринимайте спокойнее, что в классе он не выполняет задания со всеми. Не знаю, с чем это связано - может быть, у него внимание рассеивается, т.к. в классе много человек, может быть, для него материал уроков сложен. Пусть учитель им недовольна, это Вы не исправите. Но Вы, как мама, должны хвалить ребенка за каждый маленький успех. Пусть учителя жалуются Вам, не принимайте близко к сердцу и уж тем более не ругайте его. Работайте сами с ним дома. Я видела многих детей с ЗПР. Самые лучшие результаты были у тех, у кого самые терпеливые мамы, которые сами работали над развитием ребенка. Пугать полицией не нужно. Держать ребенка в страхе - это не лучший выход. Можете попробовать ввести систему поощрений. Заведите блокнот, в котором нарисуйте 10 кружочков. И скажите, что каждый раз, когда его похвалит учитель, Вы ему на этот кружочек наклеите наклейку. Соберет 10 наклеек - получит приз, заранее оговорите какой. Не похвалил учитель - не ругайте, просто не клейте наклейку. Пусть хорошее поведение будет его сознательным выбором. Наклейки с призами этому будут способствовать.
Консультация психотерапевта на тему «Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Есть ли нарушения аутизм
Здравствуйте. Сын 2,1г Родился естесственно 8/9 апгар Беременность естесственная, отягощение-гест диабет Развитие сына относительно в норме, рано начал говорить, но сел поздно - 9-10мес, зажатие мышцы в шее, пришлось надевать...
Подозрение на аутизм или окс
Здравствуйте Анна Викторовна,сыну 2года 1мес.Данил с рождения был очень беспокойным,все младенцы спали, один он кричал сутки на пролет,с 3х месяцев от безысходности стала включать ему мультики. Якобы от 0+,многочисленные игрушки...
Дочка 1 7 лет почти не реагирует на речь
Здравствуйте! Дочка 1.7 лет. Почти не реагирует наречь. на свое имя не откликается. Реагирует на речь выборочно. Когда поем песенки-потешки, в основном не заинтересовывается, есть пара потешек, которые ей интересны...
Не могу понять аутизм ли у ребёнка
Здравствуйте, скажиитте пожалуйста. Ребёнку 1 . 7 , на имя не всегда с первого раза отзывается , когда чем-то увлечена можно не дозваться, бывает смотрит задумчиво , в одну точку,...
Аутизм
Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но...
Подозрение на аутизм
Здравствуйте !мне 27, мой сын родился на 35-36й неделе путем кс. Был длительный период отсутствия род деятельности и мне ставили окситоцин. Раскрытие так и не произошло , в результате чего...
Аутизм
Здравствуйте ребенку 1.8 месяцев.Беспокоит:иногда ходит на ципочках,часто бег с угла в угол,избирательность в еде(ест суп(любой),макароны,картофель в любом виде,огурцы,фрукты, творожки. Не говорит:из слов баба,папа,деда,кака(не осознанно)ням,ням, где,ляля(осознанно)Играет только машинками(может лечь на пол...