Консультации / Психология и психиатрия

Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе

Здравствуйте Анна Вмкторовна! Нам поставили ЗПР уже с 4-х лет. Ходили в спец группу в садике - постоянные занятия, лечения. Обращались также к частным специалистам (логопедам, частным преподам). Улучшений особых не заметили... даже пожалели, наоборот, что не ходили в группу с обычными детьми. сейчас 7 лет -пошли в первый класс. Начался кошмар!!!!!!!!!! После той спец группы в садике ребенок очень плохо адаптируется в классе с обычными детьми. Постоянные жалобы учителей на непослушное поведение, на того что он вообще не слушает ничего, ничего не пишет или делает это очень редко. Как результат кричим на него . Ребенок стал еще не спокойнее. Я бы даже сказала очень нервным. Просто уговорами его не всегда удается в чем то убедить или даже просто объяснить что вести нужно себя хорошо. Приходиться пугать его полицией ..Только тогда он немного становиться лучше. А так у него вообще никакого желания учиться. ... Мне не понятно его поведение в школе, его не послушание и даже иногда агрессия с одноклассникам... Посоветуйте как правильно его воспитывать, учить и т.д. ...Заранее спасибо!
Здравствуйте! Ребенка с ЗПР лучше отдавать в школу к 8 годам. Думаю, Ваш ребенок еще несколько недозрел до школы, потому и не сформирована нужная мотивация. Кроме того, ребенку действительно тяжело - другие дети, новые требования... Первый класс для многих сложен, для Вашего ребенка особенно. Никаких криков, очень Вас прошу. От этого будет только хуже, Вы и сами видите это. Вашему ребенку нужна максимальная поддержка, максимальная забота. Он должен знать, что Вы его любите и всегда готовы помочь. Нанимайте репетиторов, занимайтесь усиленно дома. И воспринимайте спокойнее, что в классе он не выполняет задания со всеми. Не знаю, с чем это связано - может быть, у него внимание рассеивается, т.к. в классе много человек, может быть, для него материал уроков сложен. Пусть учитель им недовольна, это Вы не исправите. Но Вы, как мама, должны хвалить ребенка за каждый маленький успех. Пусть учителя жалуются Вам, не принимайте близко к сердцу и уж тем более не ругайте его. Работайте сами с ним дома. Я видела многих детей с ЗПР. Самые лучшие результаты были у тех, у кого самые терпеливые мамы, которые сами работали над развитием ребенка. Пугать полицией не нужно. Держать ребенка в страхе - это не лучший выход. Можете попробовать ввести систему поощрений. Заведите блокнот, в котором нарисуйте 10 кружочков. И скажите, что каждый раз, когда его похвалит учитель, Вы ему на этот кружочек наклеите наклейку. Соберет 10 наклеек - получит приз, заранее оговорите какой. Не похвалил учитель - не ругайте, просто не клейте наклейку. Пусть хорошее поведение будет его сознательным выбором. Наклейки с призами этому будут способствовать.
Консультация психотерапевта на тему «Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Чересчур активный на площадке
Анна Викторовна,добрый день!Прошу вашей помощи и совета,помогите разобраться и как лучше поступить. Мальчик 3,5 последнее время стал чересчур активен на площадке,как это проявляется:очень любит детей особенно девочек чуть постарше его,ему...
Ребенок 1 3 года не показывает указательный жест животных и не реагирует на имя
Здравствуйте Анна Викторовна!! Ребенок раньше показывал пальчиком на все и показывал лошадку и мишку. И где глазки у них.Ей было 8-10 месяцев. Потом мы неожиданно переехали и в квартире делали...
Что не так с ребёнком
Добрый день, Анна Викторовна! Вопрос про моего сына. Сейчас 1,5 года, родился 40,4 с весом 3680, рост 52, 8/9 по апгар. Роды самостоятельные скорые (ребёнок второй). Беременность без патологий. В...
Здравствуйте Ребёнку 1 3 подозрения на аутизм
Здравствуйте, Анна Викторовна! Буду очень благодарна, если вы хоть как-то сможете пролить свет на нашу ситуацию. Мальчик, 1,3. Беременность была очень тяжёлая, родился в 37 недель, но все было хорошо,...
Ребёнок не реагирует на имя
Здравствуйте! Вижу тема популярная, но всё же. Сын подруги 1 г. 8 мес. Постоянно смотрел мультики на планшете. Развивающими занятиями с ним не занимались. Не реагирует на имя и я...
Подозреваю что ребёнок страдает аутизмом
Добрый вечер, моему ребёнку 1,6 мальчик, сел в 6 месяцев, пошёл в 10 месяцев. Развивался всегда по стандартам ВОЗ , врачи отклонений не видели, даже иногда опережал. Говорит мама ,папа,...
Всё-таки у нас аутизм или поставленный диагноз может быть ошибкой
Аутизм или нет Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, моему сыну 2,3, сейчас ставят диагноз аутизм, беременность протекала хорошо за исключением отеков в 3 триместре, роды были затяжные, капали окситоцин, была слабая родовая...