Консультации / Психология и психиатрия

Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе

Здравствуйте Анна Вмкторовна! Нам поставили ЗПР уже с 4-х лет. Ходили в спец группу в садике - постоянные занятия, лечения. Обращались также к частным специалистам (логопедам, частным преподам). Улучшений особых не заметили... даже пожалели, наоборот, что не ходили в группу с обычными детьми. сейчас 7 лет -пошли в первый класс. Начался кошмар!!!!!!!!!! После той спец группы в садике ребенок очень плохо адаптируется в классе с обычными детьми. Постоянные жалобы учителей на непослушное поведение, на того что он вообще не слушает ничего, ничего не пишет или делает это очень редко. Как результат кричим на него . Ребенок стал еще не спокойнее. Я бы даже сказала очень нервным. Просто уговорами его не всегда удается в чем то убедить или даже просто объяснить что вести нужно себя хорошо. Приходиться пугать его полицией ..Только тогда он немного становиться лучше. А так у него вообще никакого желания учиться. ... Мне не понятно его поведение в школе, его не послушание и даже иногда агрессия с одноклассникам... Посоветуйте как правильно его воспитывать, учить и т.д. ...Заранее спасибо!
Здравствуйте! Ребенка с ЗПР лучше отдавать в школу к 8 годам. Думаю, Ваш ребенок еще несколько недозрел до школы, потому и не сформирована нужная мотивация. Кроме того, ребенку действительно тяжело - другие дети, новые требования... Первый класс для многих сложен, для Вашего ребенка особенно. Никаких криков, очень Вас прошу. От этого будет только хуже, Вы и сами видите это. Вашему ребенку нужна максимальная поддержка, максимальная забота. Он должен знать, что Вы его любите и всегда готовы помочь. Нанимайте репетиторов, занимайтесь усиленно дома. И воспринимайте спокойнее, что в классе он не выполняет задания со всеми. Не знаю, с чем это связано - может быть, у него внимание рассеивается, т.к. в классе много человек, может быть, для него материал уроков сложен. Пусть учитель им недовольна, это Вы не исправите. Но Вы, как мама, должны хвалить ребенка за каждый маленький успех. Пусть учителя жалуются Вам, не принимайте близко к сердцу и уж тем более не ругайте его. Работайте сами с ним дома. Я видела многих детей с ЗПР. Самые лучшие результаты были у тех, у кого самые терпеливые мамы, которые сами работали над развитием ребенка. Пугать полицией не нужно. Держать ребенка в страхе - это не лучший выход. Можете попробовать ввести систему поощрений. Заведите блокнот, в котором нарисуйте 10 кружочков. И скажите, что каждый раз, когда его похвалит учитель, Вы ему на этот кружочек наклеите наклейку. Соберет 10 наклеек - получит приз, заранее оговорите какой. Не похвалил учитель - не ругайте, просто не клейте наклейку. Пусть хорошее поведение будет его сознательным выбором. Наклейки с призами этому будут способствовать.
Консультация психотерапевта на тему «Как правильно учить и воспитывать ребенка с ЗПР в первом классе» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос