анонимно
Здравствуйте! Нашему сыну 2,5 года. Он очень плохо говорит, хотя и словарный запас у него большой, но все на "птичьем языке". всем, кроме меня, его понять очень сложно. Мама, папа, Аня ( порой няня получается), Лёша - Ося. Ляля - няня. Чашка -кака., яблоко - каку.и все в таком духе. Практически не строит фраз, только из 2х слов, по типу мама пить (тить получается). В садик мы еще не ходим, но пытаемся получить направление в логопедический сад. Все прекрасно понимает, когда его о чем то просят. Играет в ролевые игры. Любит конструкторы, слушать когда ему читают книжки. Рисует красками и кисточкой (каляки маляки разные, но обозначает то что нарисовал), знает основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), - не говорит названия, но когда просим, то показывает, иногда ошибается, а так же знает некоторые буквы; считает, правда до трех. Хорошо отличает большое от маленького. К сожалению, абсолютно не дает заниматься с пальчиками, у нас хромает мелкая моторика.Ребенок очень подвижный,общительный, не замкнутый. Невролог поставила нам диагноз ЗРР + СДВГ(в последнем диагнозе я не согласна с врачом, ребенок может долго и с интересом чем либо заниматься). Скажите, пожалуйста, нуждается ли ребенок в каком либо лечении либо занятиях со специалистом, типа дефектолога???? Как вы видите картину нашего развития речи? Норма ли это или отставание???? П.С. Мой племянник и сестра до 3 лет тоже практически не говорили. Может ли иметь место наследственность?
Отвечает Иванова Елена Николаевна
учитель-дефектолог, олигофренопедагог, учитель-логопед
Здравствуйте! Советами невролога пренебрегать не следует. Диагноз ставится по комплексу симптомов. Если вовремя не принять меры могут быть большие проблемы в будущем, когда ребёнок пойдёт в школу. СДВГ будет очень мешать успешно учиться. Важно, чтобы ребёнок делал не только то, что ему хочется и нравится, но и то, что нужно. В помощи ребёнок нуждается, причём в комплексной ( невролог + психолог). В данном возрасте дефектолог пока не нужен, лучше найти хорошего психолога . Работа должна проводиться с учётом рекомендаций невролога ( при необходимости пройти курс лечения у невролога) . Следите за своей речью, говорите правильно , не искажайте слова. Просите, чтобы ребёнок правильно говорил слова, в которых он может правильно произносить все звуки. Начинайте с самых простых слов, постепенно накапливая словарь. В этом возрасте ребёнок должен уже уметь говорить фразами. Формирование речи идёт по своему графику, индивидуально. Но ждать не стоит. Надо ребёнку помогать. Удачи!
Ответ опубликован 19 февраля 2014