Консультации / Дефектология

Норма или отставание

Здравствуйте! Нашему сыну 2,5 года. Он очень плохо говорит, хотя и словарный запас у него большой, но все на "птичьем языке". всем, кроме меня, его понять очень сложно. Мама, папа, Аня ( порой няня получается), Лёша - Ося. Ляля - няня. Чашка -кака., яблоко - каку.и все в таком духе. Практически не строит фраз, только из 2х слов, по типу мама пить (тить получается). В садик мы еще не ходим, но пытаемся получить направление в логопедический сад. Все прекрасно понимает, когда его о чем то просят. Играет в ролевые игры. Любит конструкторы, слушать когда ему читают книжки. Рисует красками и кисточкой (каляки маляки разные, но обозначает то что нарисовал), знает основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), - не говорит названия, но когда просим, то показывает, иногда ошибается, а так же знает некоторые буквы; считает, правда до трех. Хорошо отличает большое от маленького. К сожалению, абсолютно не дает заниматься с пальчиками, у нас хромает мелкая моторика.Ребенок очень подвижный,общительный, не замкнутый. Невролог поставила нам диагноз ЗРР + СДВГ(в последнем диагнозе я не согласна с врачом, ребенок может долго и с интересом чем либо заниматься). Скажите, пожалуйста, нуждается ли ребенок в каком либо лечении либо занятиях со специалистом, типа дефектолога???? Как вы видите картину нашего развития речи? Норма ли это или отставание???? П.С. Мой племянник и сестра до 3 лет тоже практически не говорили. Может ли иметь место наследственность?
Здравствуйте! Советами невролога пренебрегать не следует. Диагноз ставится по комплексу симптомов. Если вовремя не принять меры могут быть большие проблемы в будущем, когда ребёнок пойдёт в школу. СДВГ будет очень мешать успешно учиться. Важно, чтобы ребёнок делал не только то, что ему хочется и нравится, но и то, что нужно. В помощи ребёнок нуждается, причём в комплексной ( невролог + психолог). В данном возрасте дефектолог пока не нужен, лучше найти хорошего психолога . Работа должна проводиться с учётом рекомендаций невролога ( при необходимости пройти курс лечения у невролога) . Следите за своей речью, говорите правильно , не искажайте слова. Просите, чтобы ребёнок правильно говорил слова, в которых он может правильно произносить все звуки. Начинайте с самых простых слов, постепенно накапливая словарь. В этом возрасте ребёнок должен уже уметь говорить фразами. Формирование речи идёт по своему графику, индивидуально. Но ждать не стоит. Надо ребёнку помогать. Удачи!
Консультация врачей дефектологов на тему «Норма или отставание» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 января 2015
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия