Консультации / Психология и психиатрия

Внимание и усидчивость

Моей дочери 6,5 лет. В этом году идет в школу. Воспитатели жалуются, что она не внимательная. Сегодня был в садике открытый урок , так дочь ни на один вопрос не ответила. И не потому что не знает, а потому что не вникала в учебный процесс. Я замечала, что читаю книгу, она вроде и слушает, а сама тут же играется пальцами или игрушку возьмет. Спрашиваю о прочитанном- отвечает. Поэтому особо не переживала, но, побывав на уроке всерьез забеспокоилась. Дочь ходит в танцевальную студию, умеет читать, общительная и веселая, достаточно развитая. Посоветуйте, пожалуйста, что в данном случае делать
Здравствуйте! Невнимательность - частая причина трудностей в школе, поэтому я разделяю Ваше беспокойство. Лучше всего посетить нейропсихолога лично. В нейропсихологии есть множество заданий, упражнений, направленных на развитие тех структур мозга, которые обеспечивают процессы внимания. Мне сложно рекомендовать конкретные упражнения, т.к. без проведения качественной диагностики толку будет мало. Если в Вашем городе нет нейропсихолога, можете приобрести книгу А.В.Семенович "Метод замещающего онтогенеза", в ней описаны замечательные упражнения для развития и коррекции внимания. Очень хорошее пособие - "Школа Внимания", авторы Ахутина и Пылаева. Всего Вам доброго!
Спасибо большое за ответ. К сожалению, в нашем городе нет возможности посещения данного специалиста. Пока ждала ваш ответ нашла книгу Семенович А.В. "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", но там очень много различных упражнений, и мне, как не специалисту, очень трудно разобраться. Подскажите, пожалуйста, упражнения нужно проходить этапами ( т.е первые две недели дыхательная гимнастика и растяжки, следующие пару недель "ползание") или за 40 минут нужно сделать понемногу, но упражнения из всех блоков либо чередовать их в течение недели. Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте! Светлана, каждый специалист строит коррекционную программу исходя из собственного опыта. Кто-то отрабатывает по частям - сначала дыхательные, потом глазодвигательные и прочее. Но я сама и большинство известных мне специалистов строят программу ребенку, в которой есть и дыхательные, и глазодвигательные упражнения, и упражнения основного блока (ползание). И все это каждый день. Найдите в книге те главы, где описаны занятия для возраста Вашей дочери. Если хотите, можете написать мне на эл.почту a-v-n-@mail.ru, я отправлю Вам примерный план коррекции, чтобы Вы видели, как я строю занятия.
Консультация психотерапевта на тему «Внимание и усидчивость» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 марта 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.