Проблемы в общении с дочкой 9 лет

анонимно
Здравствуйте, у меня дочь, ходим в 3 класс, в дошкольном возрасте постоянно уделяли ребенку внимание, старались развивать ее способности. Дочери очень нравились и она с удовольствием занималась дополнительными занятиями. После того как пошли в школу интерес к учебе очень упал. Но в школу ходим с удовольствием, там много времени тратим на общение с друзьями (мальчишки). Постоянно переговариваются на уроке, балуются на перемене. Учитель отмечает, что ведет себя вызывающе в общении со взрослыми (может с учителем пререкаться). Соответственно на уроках не усваивает материал. А дома приходиться с ребенком проходить всё что "прослушали" в школе. Отметки за учебу 2-3. Она у нас девочка со своей позицией и имеет свой взгляд практически на любую ситуацию. Соответственно, очень сложно бывает что либо объяснить, так как все время спорит или дуется. Пробывали говорить по душам, объясняю, что учиться очень важно, а дружить и общаться можно и после школы. И поплачем. И поругаемся. А результат не меняется. Учитель намекает , а не сменить ли нам школу. Обидно. Столько трудов вкладываешь, ощущение как будто второй раз учишься. С дочкой совсем исчезли те теплые отношения, когда делились всем. Вместо мамы в доме-строгая учительница. Как остаться мамой? Как помочь дочери в учебе?

Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Наличие "характера" у ребенка не исключает нормальное поведение в социуме:). Этому нужно уделить первичное внимание, потому что от её поведения напрямую, как Вы понимаете, зависит учеба. Обязательно поддерживайте авторитет учителя дома, несмотря на то, что она может быть не всегда права: настаивайте, что учитель имеет право регулировать поведение ребенка в школе (потому что это его работа:), он "отвечает за получение учеником знаний и воспитание", всё что угодно, только бы ребенок понял, что Вы настроены серьезно. К учительнице же обратитесь не с позиции "а почему это мы должны уходить", а с позиции "прошу Вас помочь мне наладить учебу и поведение дочери". В классе можно посадить ее одну за парту до тех пор, пока не привыкнет работать. Споры и обиды хороши в меру, Вы должны чаще употреблять фразу "я тебя услышала, но не буду с тобой спорить, потому что я точно знаю, как надо и не надо, я твоя мама и ты должна МЕНЯ слушать". Дома придется учиться самим, иначе запустите материал и будет "ах". При этом каждый раз говорите ребенку, что чем больше ты будешь усваивать в школе, тем меньше мы дома будем заниматься уроками. Что касается общения с ребятами, что запрещать это не надо и невозможно. Если "напортачила" с поведением или оценкой - скажите "очень жаль, что ты получила замечание (плохую отметку), но я очень надеюсь, что у тебя получится избежать этого завтра/на след.неделе. Можете ввести систему поощрений за недели без замечаний и оценки 4-5 (по баллам, например, пусть записывает и при наборе определенного количества - что-то может купить или получить поощрение от вас). Только условия должны быть "посильные", чтобы достичь результата было реально:). Удачи! Светлана.

Консультация психотерапевта на тему «Проблемы в общении с дочкой 9 лет»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 марта 2014
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.