анонимно
Здравствуйте Анна Викторовна! Дочери 2,5 года. Родилась по средствам кесарева сечения. Была проблема с тазобедренными суставами, с 4 месяцев находилась три месяца в стременах, потом 3 месяца в распорках. Начала ходить в 1,2 года. Ставят рахит до сих пор. Сейчас у ребенка прорезалось только 15 зубов. Кушает самостоятельно, но только протертую пищу, иначе давится, жевать не умеет. На горшок ходит сама, но спит в памперсах.
Основная проблема, что ребенок вообще осознанно не говорит мама, мама дай, хочу и тд.
Педиатр-гомеопат назначала нам кальций и лисицею. Сказала что нужна консультация коррекционного педагога-психолога. Найти хорошего специалиста мы так и не смогли. После гомеопатии начала хорошо повторять все слова что ей говорят, но речью не пользуется.
Были в ЦИПР на консультации психолога, дефектолога и логопеда. Ничего дельного там не сказали, даже повторить не могу. Диагноз только с моих слов, что да, есть задержка.
Сейчас мы ходим в частный детский центр. Там пальчиковая гимнастика в ходе игры под музыку, потом игры с разными игрушками, занятия по развивающим тетрадям и раздаточным материалом (пазлы, карточки), рисование, аппликации и ритмика. Для общего развития это все хорошо, но деткам там и поговорит некогда.
Посоветуйте, пожалуйста, что предпринять в данном случае?
Живем в Москве.
С уважением, Наталья.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Наталья, здравствуйте!
Скажите, нет ли у девочки аутичных черт? Спрашиваю, потому что Вы написали о том, что девочка не пользуется речью с целью коммуникации (при том, что говорить она может, как я поняла) и потому что есть проблемы с жеванием. Есть ли у нее указательный жест? Пользуется ли невербальной коммуникацией? (кивок головой да или нет), пытается ли поделиться с Вами своей радостью? Допустим, увидела она что-то интересное и бежит к Вам, чтобы и Вы это увидели. Во что и как она играет? Играет ли на детской площадке с детьми?
анонимно
Здравствуйте Анна Викторовна! Я бы не сказала, что есть аутичные черты, но она не делится радость и не отвечает кивками. Но если, например, спрашиваю хочешь пить, она либо берет и пьет, либо говорит нет и уходит. Указательным пальцем отмечает в тетрадях и книжках цвета, цифры, предметы и тд. На улице если видит кошку, показывает рукой и говорит киса, или ворона кар кар на ворону. Если не знает название на картинке, то приносит мне и либо молча стоит и ждет когда я посмотрю, либо берет за руку. Может взять за руку и сказать пойдем. Сейчас научилась говорить мама хочу прыгать, но выглядит это как заученный набор слов.. С детьми на площадке не особо общается, она очень осторожная и когда вокруг бегают ей не по себе, подходит всегда ко мне, но когда детки в стороне она их пародирует и движениями и словами. Сама хорошо запоминает песни и поет их. Свою еду не жует, но у меня из тарелки все что берет старается жевать.
Никитина Анна Викторовна
Правильно я поняла, что она знает много слов, таких как названия животных, одежды, мебели и прочего, но не пользуется речью с целю коммуникации? То есть она называет то, что ее просят назвать, но не пытается вступить в диалог?
Если это так, то вкупе с отсутствием невербальной, т.е.неречевой коммуникации (не делится радостью, нет кивков головой) получается картина, похожая на аутичные черты. Конечно, заочно ставить аутизм по меньшей мере неправильно, и пишу об этом чтобы Вы показали ребенка специалистам, которые знакомы с этим диагнозом. И любом случае, даже если аутичных черт нет, для развития навыков коммуникации, коммуникативной речи девочке будет полезна АВА-терапия. В Москве есть центры, которые занимаются АВА-терапией, покажите им ребенка.
Ответ опубликован 18 марта 2014