анонимно
нашиму сыну почти 3 года,розговаривает в основном на своем языке и часто повторяет за нами,но только не внятно,а если просиш что-то сказать,не хочет,буквы называет все кроме Р ,а предложениями говарить асобо нет желания!нормально ли это?или надо обратиться к логопеду?
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
В 2 года и 6 месяцев ребенок может говорить предложениями из 4 и более слов, задает вопросы «где?», «куда?». В 3 года начинает употреблять сложные предложения, задавать вопросы «когда?», «почему?». Небольшие отклонения от нормы не являются серьезной проблемой: кто-то из детей развивается раньше, кто-то позже. Но симптомы, перечисленные ниже, указывают на задержку в развитии. Обычно задержка речи происходит при общем отставании в развитии: в 2,5 года не произносит названия предметов, частей тела, не может показать на них, если просят, не может принести предмет, если он его не видит. Не говорит предложениями даже из двух слов. Часто его просьбы сложно понять правильно. В 3 года не может произнести простые предложения из 3-4 слов. Не может понять простые объяснения, рассказы о событиях, которые происходили не в данный момент, а в прошлом или будущем. Помочь могут консультации психоневролога и логопеда. Да, а звук Р появляется к 5 годам.
анонимно
все что вы перечислили,он у нас делает,знает все части тела,придметы игрушки и т,д выполняет прозьбы,понимает о чём ему говарят,очень имоцеонально обьясняет какие-нибудь сабытия,например увидел корову в близи и целый день всем бегал рассказывал!значит у нас пока все нормально,просто не пришло наше время разговаривать?
Яковлева Зоя Борисовна
Чтобы совсем быть спокойными, обратитесь к невропатологу и логопеду.Они посмотрят на ребенка, поговорят с ним.Заочно очень трудно говорить, а специалисты на месте подскажут, что и как сделать, чтобы речь появилась скорее, помогут поставить звуки. Удачи Вам!
Ответ опубликован 1 мая 2014